Об этом, журналистам, рассказали представители Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК на пресс-конференции, посвященной итогам деятельности Комитета за 2024 год, передает Toppress.kz.
По словам и.о. председателя Комитета по защите прав потребителей Булата Танабергенова, готовящимся сейчас законопроектом, предполагается обязать владельцев электронных торговых площадок заключать с предпринимателями договоры по соблюдению ими требований законодательства о защите прав потребителей, иными словами планируется ввести обязательства для «электронных» продавцов по соблюдению прав потребителей.
– Из года в год у нас растет количество поступающих обращений именно по электронной торговле. Из 56 тысяч обращений, поступивших в Комитет за одиннадцать месяцев текущего года, порядка 13 тысяч обращений – именно на электронную торговлю. С представителями компаний, на которые поступают жалобы, мы неоднократно встречаемся, с ними налажены каналы связи, для того чтобы решать определенные вопросы. В основном все эти вопросы решаются. К сожалению, есть вопросы, связанные с мошенничеством, такие жалобы к нам тоже поступают. Это прежде всего связано с торговлей в социальных сетях. Такие обращения уже непосредственно перенаправляются в органы внутренних дел, – рассказал Булат Танабергенов.
Кроме этого, в рамках законопроекта, который находится сейчас в работе депутатов Мажилиса, предлагается потребителю предоставить выбор по способу защиты своих прав: урегулировать спор в досудебном порядке, напрямую подать иск в суд, или обратиться в госорган для привлечения недобросовестного субъекта бизнеса к ответственности.