Жительница Киева Александра Монетова-Федорова рассказала редакции Sputnik Казахстан о казахстанке, которая в Киеве попала в психиатрическую клинику, передает Toppress.kz.
Александра сообщила, что несколько недель назад в центре города заметила женщину восточной наружности, которая разговаривала сама с собой и вообще вела себя крайне странно.
Видно, что иностранка, хотя прекрасно говорит по-русски. Она жила на улице. Было видно, что она не совсем здорова. Когда стала расспрашивать, стало понятно, что она ждет кого-то, ей кажется, что за ней приедет какой-то мужчина из России, которого нет. Она разговаривала сама с собой, она подходила к телефонному аппарату, который не работает, иногда адекватно реагировала, иногда нет. Стало ясно, что с человеком не все в порядке, — рассказала свидетельница.
Из разговора с Баймбетовой Лианой, которая временами говорила вполне понятные вещи, Александре удалось выяснить, что казахстанка – журналистка из Актобе.
Ей почему-то показалось, может быть, голоса сказали, что надо добывать деньги на Украине. Она взяла кредит, купила билет на самолет, по своему паспорту прилетела в Украину в марте. Видно, что она не бездомная, потому что она всего боится на улице. У нас очень холодно, мы не нашли лучшего варианта, как вызвать скорую помощь. Ее определили в психиатрическую больницу имени Павлова, — дополнила свой рассказ украинка.
Александра совместно с мусульманской общиной Киева постоянно навещает Лиану, и надеется, что вскоре ее заберут или хотя бы навестят родственники.
Министерство иностранных дел Казахстана прояснило ситуацию, объяснив, что этим вопросом сейчас занимается консульский отдел посольства Казахстана в Киеве.
Сейчас она проходит лечение в местной психиатрической клинике. Отец гражданки проинформирован. Она поехала туда весной как турист, попала в клинику в начале ноября, — рассказали представители ведомства.
Что касается близких родственников казахстанской журналистки, то ее отец не имеет возможности прилететь в Украину. К тому же, на протяжении последних трех-четырех месяцев у него были натянутые отношения с дочерью.