Сотрудники Казахстанского дорожного научно-исследовательского института сообщают о росте спроса на лабораторную проверку качеств и свойств дорожно-строительных материалов, передает Toppress.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.
С 1 января по 30 апреля по заявкам дорожных организаций испытано 199 проб, в том числе 25 образцов битума и гудрона, 35 – щебня, 38 – керн асфальтобетонного покрытия и так далее. Это вдвое больше, чем за 6 месяцев 2022 года.
«В этом году в лабораторию стало поступать больше заявок. Мы это связываем с поручением Главы государства о повышении качества дорог. Заказчики и подрядчики стали уделять больше внимания испытанию строительных материалов. Прежде такого не наблюдалось. Кроме того, являясь лабораторией единственного отраслевого института, мы следим за новейшим оборудованием и оснащаемся самыми современными образцами. Это тоже сказывается», отмечает руководитель испытательной лаборатории АО «КаздорНИИ» Мейрамгуль Кабдыгалиева.
Стоит подчеркнуть, что именно лаборатория является авангардом дорожной науки. Качество автомобильных дорог в первую очередь зависит от подбора применяемых на конкретных участках строительных материалов и технологий.
«Даже правильно построенная дорога начнет разрушаться уже на следующий год после строительства, если на этапе проектирования не смогли правильно подобрать подходящие компоненты», подчеркивает М.Кабдыгалиева.
Лаборатории АО «КаздорНИИ» проводят испытания самых разных дорожно-строительных материалов и технологий. Их проверяют на качество, соотношение, устойчивость при давлении и воздействии климатических условий.
В рамках создания Единой базы дорожно-строительных материалов и новых технологий лаборатория КаздорНИИ с начала года проводит отбор проб и испытания материалов из карьеров республики. Институтом уже испытан 151 дорожно-строительный материал: 90 каменных и 10 песчаных материалов, 12 щебеночно-гравийно-песчаных смесей и т.д.
Напомним, электронная база создается для учета и упрощения поиска подходящих компонентов для приготовления дорожных оснований и покрытий в различных климатических зонах Казахстана.