• Последние
Каждый год обещают сдать. Что не так с трассой Астана-Алматы

Каждый год обещают сдать. Что не так с трассой Астана-Алматы

2024/08/21 10:41
Пример HTML-страницы
Как научиться вставать рано: советы сомнолога

Как научиться вставать рано: советы сомнолога

2025/06/10 21:32
Кто возглавит транспортную отрасль Казахстана?

Кто возглавит транспортную отрасль Казахстана?

2025/06/10 20:42
Telli Ondiris: “С механизмами господдержки мы уверены в завтрашнем дне”

Telli Ondiris: “С механизмами господдержки мы уверены в завтрашнем дне”

2025/06/10 20:35
Психотерапевт дала советы, как взрослым найти друзей

Психотерапевт дала советы, как взрослым найти друзей

2025/06/10 19:05
Как стирать полотенца из микрофибры, чтобы они не портились: эксперты дали эффективные советы

Как стирать полотенца из микрофибры, чтобы они не портились: эксперты дали эффективные советы

2025/06/10 18:00
ОПМ “Қару”: изъяты оружие и экипировка, похищенные во время январских событий

ОПМ “Қару”: изъяты оружие и экипировка, похищенные во время январских событий

2025/06/10 17:04
Опасный лайфхак: почему нельзя стирать мерный колпачок в стиральной машине

Опасный лайфхак: почему нельзя стирать мерный колпачок в стиральной машине

2025/06/10 16:07
Военнослужащий ВМС стал призером чемпионата Казахстана по самбо

Военнослужащий ВМС стал призером чемпионата Казахстана по самбо

2025/06/10 15:03
Глава государства принял действующего председателя ОБСЕ

Глава государства принял действующего председателя ОБСЕ

2025/06/10 14:38
От солнечного удара до старения кожи: чем опасна летняя жара

От солнечного удара до старения кожи: чем опасна летняя жара

2025/06/10 14:05
Apple представила самое крупное обновление интерфейса iOS

Apple представила самое крупное обновление интерфейса iOS

2025/06/10 13:01
Мошенники звонили из-за рубежа с казахстанских номеров: задержан продавец сим-карт

Мошенники звонили из-за рубежа с казахстанских номеров: задержан продавец сим-карт

2025/06/10 12:00
  • 18+
  • Наши контакты
  • О портале
  • Политика конфиденциальности
25/06/11/3:03
Toppress.kz
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Сказано – сделано
  • Еще
    • Интересное
    • Рейтинги акимов
    • Культура
    • Общество
    • Военная журналистика
    • Авто
    • Репортаж
    • Экология
    • Мнение со стороны
No Result
View All Result
Toppress.kz
No Result
View All Result

Каждый год обещают сдать. Что не так с трассой Астана-Алматы

2024/08/21 10:41
Изображение сгенерировано при помощи ИИ

Дорогу между двумя столицами, Астаной и Алматы пытаются привести в порядок вот уже больше 10лет. В 2013 году была начата реконструкция на участке от Алматы до Капшагая (ныне Конаев), после которой должны были приступить к ремонту и на других участках трассы. Официально было заявлено о том, что уже в 2020 году водители смогут ездить по обновленной трассе Астаны-Алматы. Чиновники даже обещали казахстанцам, что доехать из Астаны в Алматы можно будет за 6часов. Но спустя многие годы, трассу все еще полностью не реконструировали и не сдали в эксплуатацию. О судьбе главной дороги страны, – в материале Toppress.kz

Пример HTML-страницы
Фото: t.me/kolikpress

Трасса Астана-Алматы – является одной из самых востребованных в стране, общая протяженность которой составляет около 1200 километров. Несмотря на то, данная автодорога является одной из крупных и ключевых транспортных артерий страны, о ее капитальном ремонте либо реконструкции не было речи многие годы. Хотя Астана получила статус столицы еще в декабре 1997 года, и уже тогда было ясно, чтоавтосообщение между двумя городами будет пользоваться повышенным спросом.

Но, впервые о реконструкции трассы Астана-Алматы заговорили только в 2013 году, когда начались ремонтные работы на участках Алматы-Капшагай (Конаев), и Астана-Темиртау.

В 2016 году тогда еще заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИИР РК Сатжан Аблалиев заявил о том, что трассу Астана – Алматы планируют запустить к 2020 году и сделать ее полностью платной.

«Остальная трасса (Караганда-Алматы, прим. автора) будет четырехполосной – автомобильная дорога Б-1 технической категории, где расчетная скорость движения будет составлять 120 километров в час, а разрешенная 110. И 1 200 километров можно будет проехать в среднем примерно за 11 часов без остановки», – заявил тогда СМИ Сатжан Аблалиев.

Фото: t.me/kolikpress

Напомним, что реконструкцию автодорогиКараганда-Алматы поделили на 4 основных проекта:

1. «Караганда-Балхаш» – 363 километра (Заказчик АО «НК «КазАвтоЖол»);

2. «Балхаш – Бурылбайтал» – 288 километров(Заказчик КАД МИИР РК);

3. Бурылбайтал – Курты» – 228 километров (из них 143 км Заказчик АО «НК «КазАвтоЖол», 85 км заказчик КАД МИИР РК);

4. «Курты-Капшагай – 67 км (Заказчик АО «НК «КазАвтоЖол»).

В 2019 году, вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев в интервью Tengrinews.kz, заявил, что преодолеть расстояние между Алматой и Астаной возможно будет за 6 часов.

«Из Нур-Султана до Караганды сейчас 1,5 часа на автомобиле. Из Нур-Султана до Алматы – 1200 километров. Сейчас этот путь занимает 15-17 часов. В 2021-2022 годах время пути сократится до 6-7 часов», – сказал тогда вице-министр.

Ни в 2020, ни в 2021 годах казахстанцы так и не увидели новую трассу. В сентябре 2020 года Улан Алипов, который был в тот период председателем правления «КазАвтоЖол» рассказал журналистам, что реконструкция трассы завершится в 2022 году. Соответственно, время в пути между Астаной и Алматой сократится до 10 часов.

Но, через год в «КазАвтоЖол» мнение поменяли, и заявили, что новая трасса Астана-Алматы будет готова уже в 2023 году, и даже станет полностью платной. Тогда, уже другой председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Мейрхат Касымбаевсказал, что полное завершение проекта ожидается в декабре 2023 года.

В 2023 году, министр транспорта транспорта Марат Карабаев во время брифинга СМИ, извинился перед казахстанцами за долгое строительство автодороги «Караганда-Алматы», и назвал уже новые сроки окончания строительства. По словам министра, в 2024 году планируется полный ввод в эксплуатацию.

В ответе «КазАвтоЖол» на запрос редакции, нам рассказали о причинах затянувшейся реконструкции, а также назвали свои срокиокончания ремонтных работ на трассе.

«Необходимо отметить, что ввиду неисполнения контрактных обязательств по ряду участков были проведены процедуры расторжения контрактов и новые конкурсные процедуры. Кроме того, учитывая, что начало реализации большинства проектов совпало с периодом резкого удорожания дорожно-строительных материалов, дефицитом дорожного битума и затруднениями в мобилизации персонала и техники, связанными с COVID-19, общий срок реализации затянулся.Окончательная сдача в эксплуатацию запланирована на 2025 год», – говорится в официальном ответе на запрос.

Также, в нацкомпании рассказали о том, сколько было потрачено на строительство автодороги Караганда-Алматы. Согласно данным «КазАвтоЖол», общая стоимость заключенных контрактов составляет 617 миллиардов тенге. Мы также уточнили, были ли обнаружены хищения средств при строительстве трассы.

«Хищений при реализации проекта реконструкции «Караганда-Алматы» не выявлено», – ответили в «КазАвтоЖол.

Фото: t.me/kolikpress

Несмотря на то, что трассу-долгострой все же обещают сдать в эксплуатацию, казахстанцы уже сейчас обеспокоены качеством строительства. По словам водителей, на некоторых участках трассы новый асфальт пришел в негодность.

”Мы занимаемся грузоперевозками между Алматы и Астаной много лет. И больше всех ждем окончания строительства этой трассы. Но, пока ее сдадут в эксплуатацию, нужно будет уже ремонтировать те участки, которые отремонтировали в предыдущие годы. Качество асфальта оставляет желать лучшего. Нужно ведьбыло понимать, что это основная и единственнаятрасса, соединяющая два мегаполиса. Представьте сколько единиц транспорта в сутки проезжают по этой дороге. Это и грузоперевозки, и автолюбители, и транзитные машины. Как за долгие 10 лет можно было не сделать нормальную дорогу?!”, – делятся водители.

Отметим, что трассу Караганда-Алматы все также планируют сделать платной. По словам министра транспорта Марата Карабаева, вопрос тарифовнаходится сейчас на обсуждении, но при этом, он подчеркнул, что стоимость за километраж будет “точно не 1 тенге”.

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Лайк

Казахстанский мультимедийный портал-агрегатор новостей. Агентство представлено на ключевых контентных платформах: интернет и социальные сети. Мы представляем главные новости Казахстана, СНГ и мира. Информационный портал TopPress.kz - это финансовые, экономические, политические новости Казахстана, аналитика, рейтинги, выводы и прогнозы, курсы валют и рынки ценных бумаг, драгоценных металлов, сырьевых и несырьевых ресурсов, новости банков, бирж, компаний.

Сайт создан компанией «Digital idea»

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

No Result
View All Result
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Общество
  • Интересное
  • Авто
  • Спорт
  • Медицина
  • Спасатели
  • Репортаж
  • Коронавирус
  • Личность
  • Военная журналистика
  • Криминальные новости
  • Экология
  • Культура
  • ЧП
  • Архив

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In

Add New Playlist

- Select Visibility -

    Total
    0
    Share