Похоже, BMW серьёзно настроена в отношении водородных автомобилей. Исследования в этой сфере баварцы ведут не первое десятилетие и даже несколько концептов презентовали. Одним из последних был BMW i Hydrogen Next, как раз на базе X5. Теперь готова предсерийная версия кроссовера. Публике iX5 Hydrogen презентуют на выставке IAA в Мюнхене. Там же всем желающим обещают дать прокатиться, передает Toppress.kz со ссылкой на Kolesa.kz.
Внешне водородный X5 несильно отличается от обычной машины с ДВС. У него другие бамперы, оригинальные 22-дюймовые колёса и слегка иная решётка в «ноздрях». В салоне, как и снаружи, появились синие вставки.
Основные же отличия спрятаны. Так, под центральным тоннелем и задним диваном установлены композитные баллоны, в которые вмещается шесть килограммов водорода под давлением 700 бар. Топливные элементы, вырабатывающие электричество, стоят под капотом. Их баварцам предоставляет Toyota. А на задней оси висит электромотор. Да, водородный X5 — заднеприводный.
Отмечается, что пиковая мощность 374 силы будет доступна кратковременно, пока не сядут тяговые батареи. Их ёмкость в BMW не называют. После разрядки отдача двигателя опустится до 170 сил, которые способен обеспечить электрохимический генератор.
Сейчас iX5 Hydrogen проходит ходовые испытания. В серию машина пойдёт в конце 2022 года, но рассчитывать на поистине массовое производство не стоит. Делать кроссовер будут небольшими партиями.