27 сентября текущего года состоялось собрание Мукалмас, на котором было решено, что организация не выдвигает никого в качестве кандидата на пост Президента РК, передает Toppress.kz.
«В случае даже если и выбрали бы претендента, им должен был быть Кайсаров Уалихан Абишевич», – заявила член правления РОО «Мукалмас»
Однако протокол от имени Мукалмас был тайно сфальсифицирован в пользу Нуржана Альтаева еще до собрания.
Как сообщила нам член правления РОО «Мукалмас» Газиза Амирбекова, активисты организации потребовали от ЦИК считать протокол собрания недействительным на момент разбирательств и отказать Альтаеву в регистрации. По этому поводу они подали обращение в ЦИК и прокуратуру, так как 13 регионов признали протокол недействительным. Активисты предоставили прокуратуре ряд доказательств, среди которых есть аудиозапись, где слышно, что 41 человек против кандидатуры Альтаева. Таким образом, кто именно от Мукалмас голосовал за него остается неизвестным.
Прокуратура приступила к проверке и разбирательство назначено на 14 октября. Центральная избирательная комиссия приостановила установление соответствия кандидата в Президенты РК Нуржана Альтаева требованиям закона.
По словам Газизы Амирбековой после всего произошедшего, 10 октября было созвано внеочередное собрание Мукалмас. В нем приняли участие 72 человек, 71 из которых признали протокол недействительным. На повестке дня был поднят ряд вопросов:
- Исключение из организации Акайдара, Курмангазы, Амангазы, Оразымбета.
- Из-за возникшего недоверия к Акайдару появилась необходимость в переизбрании председателя.
- А также ранее по уставу в правлении было 15 человек, а теперь будет 21 человек.
По итогам собрания было решено переизбрать в роль председателя Газизу Амирбекову, которая исполняет волеизъявление гражданских активистов. Протокол данного собрания был направлен в Минюстиции и сопроводительное письмо в ЦИК.
Газиза Амирбекова также поянила ситуацию после всех предпринятых действий:
«Я столкнулась с буллингом в свой адрес. Но эти слова безосновательны и беспочвенны. То, что я делаю это волеизъявление гражданских активистов…»