После отставки министра транспорта Марата Карабаева, произошедшей на фоне резкой критики со стороны Президента, перед отраслью встал ключевой вопрос — кто станет новым руководителем, способным удержать курс на развитие и справиться с масштабными вызовами? Пока имя нового министра неизвестно, но очевидно одно: преемнику предстоит возглавить один из самых динамично развивающихся секторов казахстанской экономики.
Журналист Азамат Ергалиев в своей публикации на Facebook отметил, что, несмотря на кадровые изменения, транспортная система страны не остановилась — напротив, она разогналась и уверенно движется вперёд, передает Toppress.
«Наш состав не стоит. Он разогнался и мчится», — пишет Ергалиев, подчеркивая масштабы текущих преобразований.
Среди достижений — транзит по рельсам, который вырос в 28 раз по сравнению с прошлым годом, доставка контейнеров из Китая до Актау всего за шесть дней, работающий зерновой терминал в порту Курык и ожидаемый совместный мегапроект с ОАЭ. Кроме того, по данным Ергалиева, в стадии реконструкции находятся 13 тысяч километров автодорог и ещё 1,5 тысячи километров магистралей.
Автомобильные перевозки за первое полугодие выросли на 16%, а транскаспийский транзит — в четыре раза. Активно развиваются логистические партнёрства с Турцией, странами Балтии и Объединёнными Арабскими Эмиратами. Создаются новые хабы на стыке морского, железнодорожного и воздушного сообщения.
Однако при всём прогрессе система по-прежнему работает в ручном режиме. Каждое решение — от согласования маршрутов до отправки вагонов — требует преодоления бюрократических барьеров. По словам журналиста, транспортная система «как на дрожжах», но институциональные механизмы не всегда успевают за скоростью происходящих изменений.
«Транспорт — это не просто отрасль. Сейчас это нервная система нашей экономики. А если она работает, страна движется», — отмечает Ергалиев.
Он сравнивает ситуацию с гонкой: Казахстан движется на высокой скорости, но без опытного и дальновидного «пилота» на финише можно не оказаться среди победителей.
Назначение нового министра транспорта — вопрос ближайшего времени. И от того, кто возьмёт на себя эту ответственность, зависит не только дальнейшее развитие инфраструктуры, но и способность страны воспользоваться своим географическим преимуществом в эпоху глобальной логистической перестройки.