Менять колеса в сборе или перебортировать шины дважды в год? Ответ, честно говоря, лежит на поверхности. При наличии смонтированного зимнего комплекта колес альтернативы просто нет – это гораздо удобнее. Такой работой можно заняться даже самостоятельно: в конце концов, ничего особого сложного в работе с домкратом и баллонным ключом нет. Выбрал удобное для себя время и пошел общаться с машиной хоть во дворе, не обращая внимания на шиномонтажные очереди. Замена передних колес и задних отнимет не больше получаса времени даже у новичка. Финансовых затрат – ноль (если, конечно, не брать в расчет стоимость второго комплекта колес),передает Toppress.kz со ссылкой на 5koleso.ru.
Впрочем, давайте посчитаем.
Ищем выгоду
Многое определяется пробегом автомобиля. Скажем, за пять лет реально можно износить три комплекта зимних шин и пару летних. При солидных ежегодных пробегах (свыше 30 000 км) шины зачастую выхаживают всего пару сезонов, а, значит, за это время их придется перебортировать 4–5 раз, не больше. Это не очень сильно сократит их срок службы. Напротив, если пробеги небольшие, то шинам предстоит вытерпеть примерно 10 визитов к шиномонтажникам за 5 лет. Получается некий парадокс: при малых пробегах шины страдают сильнее! Их бортовые кольца вполне могут повредиться, что снизит долговечность шины, может вызвать негерметичность соединения колеса с шиной и даже разрыв бортового кольца. Отсюда неожиданный вывод: при небольших пробегах надежнее и выгоднее иметь отдельно летние и зимние колеса в сборе. Кстати, на зиму можно взять диски подешевле – скажем, стальные. Будет не так красиво, как с литыми колесами, но зимой, когда вокруг все грязно, можно и потерпеть.
Скоро ли в отставку?
Фактически срок годности легкосплавных и стальных колес ограничен только их прочностью, которая обычно снижается из-за коррозии. Легкосплавные колеса не только теряют эффектный внешний вид, но могут треснуть. Стальные колеса из-за глубокой коррозии также теряют прочность. В целом же долговечность колеса в сборе ограничена именно шиной, а не колесом. Именитые фирмы типа Continental уверяют, что шины автомобиля должны быть заменены не позже 10 лет с момента производства. Про пагубное влияние шиномонтажа было сказано выше. Что касается собственно колеса, то оно обычно не страдает, разве что мастер попался совсем уж криворукий.
Соблюдаем баланс
Еще пару слов про балансировку. Если речь идет о замене одного смонтированного комплекта на другой, то, как правило, никакая балансировка не потребуется – если, конечно, перед предыдущей заменой колес вы не стукались о бордюры и прочие препятствия. Тут нужно просто поездить и оценить, есть ли какая-то вибрация от дисбаланса или же все в порядке. Если что-то не так, то при случае надо заехать на шиномонтаж – пусть проверят. А вот если смонтированного сезонного комплекта колес у вас нет, то и вариантов нет: балансировка обязательна. Конечно, во все времена находились любители откровенно убитых колес, которым уже никакой балансировочный станок не поможет, но таким владельцам и советы не нужны.