Подробности страшной трагедии обсуждают в Актау. 24 марта здесь произошло жуткое преступление. Отец зарезал троих детей и забаррикадировался в квартире. Соседи рассказывают: семья в этом доме не жила, квартиру купили недавно и делали ремонт. Самого мужчину и детей видели буквально несколько раз. Из особых примет: борода у отца и хиджабы на девочках, передает Toppress.kz со ссылкой на КТК.
24 марта во дворе одного из домов развернулась спецоперация по задержанию предполагаемого детоубийцы. Полиция оцепила двор. Мужчина запер дверь и примерно полчаса отказывался сдаваться. Уговоры не помогали, тогда полицейские взломали дверь. И обнаружили в квартире троих мертвых детей.
«Я сидела во дворе. Он подъехал на такси, вышел. Мужчина с бородой. С ним трое детей. Две маленькие девочки в хиджабах и сын. Зашел в подъезд. Кто такие, мы не знали. Недавно квартиру купили и здесь не жили раньше. Соседи говорили: ремонт делают», – рассказывает соседка Улсын Акбергенова.
Погибшие – девочки восьми и 12 лет, а также их пятилетний брат – проживали с матерью в Атырау. В Актау приехали на каникулы к отцу. По неофициальным сведениям, мужчина был приверженцем нетрадиционного религиозного течения. Его дочери носили хиджабы. В полиции эту информацию не опровергают и не подтверждают. Мотивов предполагаемого преступника пока не объясняют.
«По подозрению в убийстве несовершеннолетних 2011, 2014 и 2016 годов рождения, тела которых с признаками насильственной смерти обнаружены в квартире дома 27-го микрорайона города Актау, сотрудниками полиции задержан 36-летний отец. Начато досудебное расследование по статье 99 Уголовного кодекса Республики Казахстан. Проводятся следственно-оперативные мероприятия», – сообщила пресс-секретарь Департамента полиции Мангистауской области Айгерим Ибатуллаева.
В Актау это второй подобный жуткий случай. В декабре прошлого года мужчина повесил троих детей и повесился сам. И вот новая трагедия. Члены совета матерей убеждены: игнорировать такие факты нельзя. Они просят государство вести учет неблагополучных детей и проводить психологические тестирования в школах без разрешения родителей.
«Дети разведенных родителей, тех, кто придерживается деструктивных религиозных течений, должны быть под контролем. Должны проводиться опросы. Так местные органы будут в курсе о нестабильной обстановке в семье ребенка и возможной угрозе. Нужно позволить психологам работать с детьми, ведь дети обычно боятся или стесняются говорить о том, что происходит в их семьях. Но подобные опросы могли бы подвигнуть ребенка рассказать о своих проблемах и страхах», – утверждает член Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при акиме Мангистауской области Гульмира Абишева.
Пока в полиции традиционно хранят молчание, в соцсетях ведут свое расследование. Одни пользователи уверяют, что, убивая детей, мужчина кричал «Аллах, акбар!», другие говорят, что после трагедии он позвонил сестре, рассказал, что поругался с бывшей супругой и сотворил страшное. Как было на самом деле, выяснит следствие. На место преступления неравнодушные люди приносят игрушки – детям, которых лично не знали и с которыми уже никогда не познакомятся.