• Последние

На что жаловались пациенты в Фонд в 2022 году?

2023/02/06 19:05
Пример HTML-страницы
Усталость останется в прошлом: удивительный эффект 20 минут солнечного света

Усталость останется в прошлом: удивительный эффект 20 минут солнечного света

2025/05/13 21:32
Астана принимает Чемпионат мира по пара дзюдо

Астана принимает Чемпионат мира по пара дзюдо

2025/05/13 20:07
Международный турнир COUNTER-STRIKE 2 – PGL Astana 2025 проходит в Астане

Международный турнир COUNTER-STRIKE 2 – PGL Astana 2025 проходит в Астане

2025/05/13 19:58
Авто тратит больше, чем надо: эксперт поделился советами, как сэкономить топливо

Авто тратит больше, чем надо: эксперт поделился советами, как сэкономить топливо

2025/05/13 19:05
4 совета от эксперта, как воспитать счастливых и успешных детей

4 совета от эксперта, как воспитать счастливых и успешных детей

2025/05/13 18:00
“Главное – доказательства, а не громкие заголовки“ – эксперт о деле Шерзата

“Главное – доказательства, а не громкие заголовки“ – эксперт о деле Шерзата

2025/05/13 17:43
Браконьер с “добычей” задержан в Караганде

Браконьер с “добычей” задержан в Караганде

2025/05/13 17:30
Казахстан получил право проведения квалификационного этапа Гран-при по таеквондо

Казахстан получил право проведения квалификационного этапа Гран-при по таеквондо

2025/05/13 17:04
Безопасная дорога: трассу Астана — Щучинск оснастили цифровыми табло

Безопасная дорога: трассу Астана — Щучинск оснастили цифровыми табло

2025/05/13 16:20
Nissan уволит около 20 тысяч сотрудников

Nissan уволит около 20 тысяч сотрудников

2025/05/13 16:07
Не дождалась помощи: авиакомпанию обязали выплатить Т5 млн после смерти ребенка

Не дождалась помощи: авиакомпанию обязали выплатить Т5 млн после смерти ребенка

2025/05/13 15:25
Казахстан завоевал второе «золото» ЧМ по таеквондо в ОАЭ

Казахстан завоевал второе «золото» ЧМ по таеквондо в ОАЭ

2025/05/13 15:03
  • 18+
  • Наши контакты
  • О портале
  • Политика конфиденциальности
25/05/14/6:24
Toppress.kz
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Сказано – сделано
  • Еще
    • Интересное
    • Рейтинги акимов
    • Культура
    • Общество
    • Военная журналистика
    • Авто
    • Репортаж
    • Экология
    • Мнение со стороны
No Result
View All Result
Toppress.kz
No Result
View All Result

На что жаловались пациенты в Фонд в 2022 году?

2023/02/06 19:05

В Фонде социального медциинского страхования подвели итоги по обращениям граждан за прошлый год. С 1 января по 31 декабря 2022 года в Единый медицинский информационный Call-центр поступило 759 164 обращениях, из них 707,5 тыс. – это консультации, а 24 тыс. – жалобы, передает Toppress.kz.

Пример HTML-страницы

Как показал анализ, 85% обращений – это звонки на 1406. Около 14% обращений поступило в Фонд посредством мобильного приложения «Qoldau 24/7». Менее популярны у населения каналы обратной связи – официальный сайт Фонда fms.kz, @SaqtandyrýBot в Telegram, блог и сайт Министерства здравоохранения РК.

В ФСМС отметили, что 93% обращений имеет консультативный характер и обслужены с первого звонка. Чуть более 50 тыс. обращений передали на 2 и 3 линию поддержки для детального рассмотрения и предоставления ответа.

Активнее всех пользуются консультациями операторов Фонда социального медицинского страхования жители Астаны и Алматы, Акмолинской и Актюбинской областей. В Фонде поясняют, что в указанных городах республиканского значения проживают 20% населения страны, поэтому здесь оказывается больше медицинских услуг, соответственно и вопросов у населения больше.

Как известно, Фонд соцмедстрахования позиционирует себя как омбудсмен пациентов. Поэтому люди пишут и звонят в Фонд, если нарушаются их права на получение медицинской помощи. За прошлый год пациенты направили в Фонд 24 тыс. жалоб. По сравнению с предыдущим периодом их количество выросло на 35% (17,7 тыс. жалобы в 2021 году). Почти половина жалоб приходится на города Алматы, Астана и Карагандинскую область.

Чаще всего граждане жалуются на некачественное оказание медпомощи (32,6%). На втором месте – отказы в предоставлении медпомощи (19%). Также поступали жалобы на длительное ожидание медицинской помощи (5,8%), отказы в обеспечении лекарственными средствами (4,8%), нарушение этики и деонтологии (4%), недостоверную информацию в информационных системах медорганизации (приписки) (3,2%).

«Как следует из жалоб пациентов, они сталкиваются с отказами в выдаче направления к профильным специалистам в другие медицинские организации при отсутствии этих врачей в своей поликлинике либо их направляют на обследования и консультации на платной основе; с  несвовременным или некачественным лечением; длительным ожиданием консультаций профильных врачей; грубым отношением медперсонала; неправомерным требованием статуса застрахованного на получение медпомощи, которая входит в  ГОБМП и другими случаями нарушения своих прав», – уточнили в Фонде.

Напомним, по каждой жалобе экспертами Фонда социального медицинского страхования проводится внеплановый мониторинг, по итогам которого применяются штрафные санкции при подтверждении нарушений.

Фондом ведется определение удовлетворенности населения качеством обратной связи через мониторинг и анализ поступивших обращений/жалоб. По итогам года 95,3% удовлетворены ответом.

Все жалобы отработаны в соответствии с Алгоритмом взаимодействия с потребителями медицинских услуг, утвержденным решением Правления Фонда (протокол №32 от 23.09.2022г.), согласно которому все жалобы закрыты с предоставлением обратной связи.

На 31 декабря 2022 года 

Стоит подчеркнуть, что пациентам, которые остались недовольны качеством медуслуг, столкнулись с отказом в предоставлении медуслуг для получения официального ответа и принятия соотвествующих мер к медорганизации необходимо в обязательном порядке оставлять официальное обращение по указанным выше каналам связи.

Жалобы и претензии, оставленные в социальных сетях, не являются официальным запросом для принятия процессуальных решений.

Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в своей поликлинике, обратившись в Службу поддержки пациента. Если помочь на месте вам не смогли, то можно направить обращение в Фонд социального медицинского страхования по удобному каналу связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.

Эти же инструменты позволяют проверить статус застрахованности. Также проверить свой статус в системе медицинского страхования и узнать о произведенных платежах можно посредством государственной услуги «Информация о медицинских услугах и о перечисленных суммах в ОСМС» на сайте электронного правительства РК egov.kz в разделе «Здравоохранение».

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Лайк

Казахстанский мультимедийный портал-агрегатор новостей. Агентство представлено на ключевых контентных платформах: интернет и социальные сети. Мы представляем главные новости Казахстана, СНГ и мира. Информационный портал TopPress.kz - это финансовые, экономические, политические новости Казахстана, аналитика, рейтинги, выводы и прогнозы, курсы валют и рынки ценных бумаг, драгоценных металлов, сырьевых и несырьевых ресурсов, новости банков, бирж, компаний.

Сайт создан компанией «Digital idea»

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

No Result
View All Result
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Общество
  • Интересное
  • Авто
  • Спорт
  • Медицина
  • Спасатели
  • Репортаж
  • Коронавирус
  • Личность
  • Военная журналистика
  • Криминальные новости
  • Экология
  • Культура
  • ЧП
  • Архив

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In

Add New Playlist

Total
0
Share