Избранный президент Байден явно неравнодушен к автомобилям — например, уже больше полувека владеет открытым Chevrolet Corvette, и даже снялся с любимым спорткаром для своей избирательной кампании, передает Toppress.kz со ссылкой на Motor.ru.

Наиболее полным источником информации об автомобильных пристрастиях президента послужило его интервью в журнале Car and Driver, которое он дал в 2011 году, занимая пост вице-президента в администрации Барака Обамы. В нём политик рассказывал про своего отца, Джозефа Байдена-старшего: «Он 34 года управлял сетью дилеров в штате Делавер. В основном они торговали продукцией General Motors, но занимались также Крайслерами. И совсем недолго продавали Форды в Уилмингтоне».

«Отец постоянно приезжал домой с работы на разных машинах. Особенно запомнился мой выпускной, когда мне разрешили взять из салона почти новый Chryler 300D с пробегом всего 7000 миль» — делился политик воспоминаниями. Речь о двухдверке легендарной серии «300 с литерой». Chrysler выпускал эти машины с 1955 по 1965 год: все они имели мощный мотор V8 Hemi и индекс, состоящий из числа 300 и буквы — от B до L. Chryler 300D, о котором говорит Байден, был выпущен в 1958 году: у него под капотом был Hemi FirePower (так назывались Hemi первого поколения). V8 объёмом 6,4 литра с двумя четырёхкамерными карбюраторами развивал 375 лошадиных сил, делая Chrysler 300D одной из самых быстроходных машин своего времени: в ходе заездов на озере Бонневиль автомобиль развил свыше 250 километров в час.

Первым личным автомобилем Джо Байдена-младшего стал подержанный Studebaker 1951 года. Политик в интервью не уточняет, какая именно это была модель: скорее всего, он ездил на Studebaker Champion с рядной «шестёркой» 2.8 мощностью 85 лошадиных сил либо на восьмицилиндровом варианте той же машины под названием Studebaker Commander (V8 3.8 мощностью 120 сил). Ремарка Байдена позволяет предположить, что это была младшая, менее мощная модель: «Отец считал его хорошей спокойной машиной, но у него была повышающая передача, позволявшая ездить быстро». А вот про тип кузова он ничего не сказал, можно лишь гадать — эти модели выпускались как в виде седана с четырьмя или двумя дверями, так и купе двух разновидностей и даже кабриолета. Кстати, в 1951 году все эти машины имели очень своеобразное оформление передка, за которое их прозвали «Bullett nose» («Нос как пуля»).

«Затем я купил Plymouth 1952 года», — рассказывал Байден в том же интервью. Скупое описание — «карамельно-красный кабриолет с раздельным лобовым стеклом» — всё-таки позволяет вычислить конкретную модель. Дело в том, что в 1952 году Plymouth выпускал, по сути, всего одну машину: почти пятиметровый автомобиль с обозначением P-23 в зависимости от уровня оснащения назывался Concord, Cambridge или Cranbrook. Из них кузов «кабриолет» предлагался лишь для самой дорогой версии — Plymouth Cranbrook. Все машины этого семейства оснащались нижнеклапанной «шестёркой» 3.6 довоенного образца мощностью всего 97 лошадиных сил.

Про Chevrolet 1956 года Байден и вовсе упоминает вскользь, не оставляя зацепок. Но в том же интервью политик признаётся, что всегда предпочитал кабриолеты. Так что если он был последователен, то должен был выбрать Chevrolet Bel Air: в 1956 году только эта модель предлагалась с открытым кузовом. Под капотом этих машин могла быть либо верхнеклапанная «шестёрка» 3.9 довоенного семейства Blue Flame мощностью 140 лошадиных сил, либо новый Small-block V8 4.3 мощностью 162–205 лошадиных сил (в зависимости от модификации). С ними на выбор предлагалась трёхступенчатая ручная коробка или «автомат» Powerglide.

А самый любимый и ценимый автомобиль в жизни Джо Байдена — открытый Chevrolet Corvette 1967 года, полученный от отца в качестве свадебного подарка.

Это кажется взаимоисключаюшими фактами, но при всей любви к автомобилям Байден известен как сторонник железнодорожного транспорта, даже получив в прессе кличку «Amtrak Joe» (по названию государственной железнодорожной компании). По собственному признанию, за время работы в Сенате он наездил на поездах свыше двух миллионов миль. Сперва по необходимости — потому что каждый вечер ездил из Вашингтона к своим детям в Делавер, а потом и просто проникнувшись преимуществами железной дороги.

Автор: Василий Костин.

Подпишитесь на нашу рассылку

Будьте в курсе последних новостей, получайте свежие статьи и видеообзоры.

Вам также может понравиться

МВД России подтвердило отсутствие гражданства РФ у бывшего чиновника из Шымкента

В истории с гражданством РФ Олега ПОЧИВАЛОВА, без преувеличения, крутой поворот! Он…

Азербайджан сбил российский вертолет. Баку выступил с заявлением

В понедельник, 9 ноября, около 17:30 по московскому времени российский военный вертолет…

Немецкие путешественники рассказали о коррупции на дорогах Казахстана

Немецкая пара отправилась в кругосветное путешествие на УАЗ-452, передает Toppress со ссылкой…

Токаев поручил запретить продажу казахстанских земель иностранцам

На пятом заседании Национального совета общественного доверия, Касым-Жомарт Токаев поручил разработать закон,…