Топ-менеджмент АО "НК"КТЖ" разъяснил журналистам из чего составляется стоимость билетов на поезда в Казахстане, сообщает корреспондент Toppress.kz
Как сообщил заместитель генерального директора АО "Пассажирские перевозки" Кайрат Аскаров на ценообразование ж/д билетов в стране влияют расходы группы компаний на обслуживание вагонов, услуги локомотивной тяги, услуги по обслуживанию магистральной сети и расходы на содержание вокзального хозяйства. В целом по словам Аскарова обслуживание одного вагона Talgo обходится в 60 тысяч евро в год. В конвертации по актуальному курсу стоимость содержания одного испанского вагона обходится КТЖ в 2 млн. 145 тыс тенге в месяц.
При этом по словам руководителей Пассажирских перевозок по загрузке вагоны Talgo уступают стандартным, что, соответсвенно, влияет на доход по продаже билетов. В качестве рекомендации топ менеджеры ж/д сферы совместно со специалистами МИИР РК посоветовали казахстанцам покупать билеты заранее – для оптимальной цены.
Также, по словам заместителя председателя комитета транспорта МИИР РК Жанибека Тайжанова в противовес рыночных цен ж/д билетов существуют еще и социальные цены, которые изначально занижаются для поддержки населения. По информации МИИР РК в год железнодорожные пассажирские перевозки субсидируются государством на 30 миллиардов тенге.