Формирование оценивания в школах сводится только к смайликам и записям "жарайсын", однако система оценивания и критерии оценки должны быть использованы понятно и эффективно, сказал в ходе Августовской конференции министр образовния и науки Асхат Аймагамбетов, передает Toppress со ссылкой на Zakon.kz.
Мы сегодня видим, что школы допускают проведения в день по 6-7 СОРов (суммативного оценивания за раздел) и СОЧей (суммативного оценивания за четверть). Что недопустимо. Формативное оценивание в большинстве школ, к сожалению, несмотря на то, что мы проводим очень много обучающих курсов, сводится к тому, что мы ставим только смайлики или пишем "Жарайсын". Ребенок получает их в течение определенного времени и потом вдруг получает не совсем ту оценку, которую ожидают родители или сам ребенок, – сказал Аймагамбетов.
Как говорит сам, идея формативного оценивания была иная. Она заключалась в том, чтобы учителя могли показывать прогресс учащегося, его западающие зоны.
К сожалению, у нас именно вот эта часть остается нереализованной. Поэтому здесь министерство будет дальше проводить эту работу. И задания для СОР и СОЧ учителя должны научиться составлять самостоятельно. Мы будем проводить большую работу для того, чтобы система оценивания, система критериального оценивания была использована, понята эффективно. Это очень важный вопрос, – добавил министр.