Депутаты мажилиса на пленарном заседании одобрили во втором чтении проект закона "О статусе педагога" и сопутствующий ему пакет поправок в действующее законодательство, передает корреспондент Toppress.kz.
Законопроект направлен на решение актуальных и социальных, профессиональных проблем педагогической деятельности, снижения нагрузки на педагогов, защиту их от многочисленных проверок и несвойственных им функций, установление стимулирующих мер для работающих педагогов, а также привлечение молодежи в данную профессию, – отметил, выступая на заседании, депутат мажилиса Абдиманап Бектурганов
Он пояснил, что при подготовке законопроектов ко второму чтению депутатами внесён ряд поправок. Так, закрепляется норма по снижению нормативной учебной нагрузки с 18 до 16 часов для организаций среднего образования с 1 сентября 2021 года.
За нарушение педагогами норм педагогической этики приравнивается к дисциплинарным проступкам, влекущим дисциплинарную ответственность, предусмотренную к трудовому кодексу, а не к административному, как было ранее.
Вводится норма, предусматривающая, что педагогу, подготовившему победителя, призера международных олимпиад, конкурсов и спортивных соревнований среди обучающихся и воспитанников по перечню определяемому уполномоченным органом в области образования, за счет экономии по деятельности соответствующей госорганизации образования, выплачивается единовременое вознаграждение в размере трех должностных окладов. Устанавливается единовременная выплата в размере тысячекратного МРП педагогу, награжденному почетным званием "Қазақстанның енбек сіңірген ұстазы", – сказал Бектурганов.
Также устанавливается дополнительная оплата за степень магистра в размере 10-кратного МРП, также для педагогов государственных организаций образования в области физкультуры и спорта, и военных учебных заведений.
Закрепляется гарантия для педагогов, работающих в сельской местности на предоставление им в приоритетном порядке земельных участков под ИЖС.
Исключен институт подтверждения соответствия и присвоения квалификации педагогов, впервые приступивших к профдеятельности в связи с недостаточной проработкой механизмов его реализации. (…) Исключаются меры, имеющие взаимоисключающие или дублирующие положения. Например, установление запрета на привлечение учителя к несвойственным функциям, и в то же время, обязывающие их содействовать социальному, культурному и экономическому развитию общества, – отметил Бектурганов.
Законопроекты одобрены мажилисом во втором чтении и переданы на рассмотрение в сенат.