• Последние
Почему иностранные подрядчики не выгодны для строительства метро в Алматы

Почему иностранные подрядчики не выгодны для строительства метро в Алматы

2025/07/30 19:23
Пример HTML-страницы
В Астане спасатели предотвратили распространение пожара в бизнес-центре

В Астане спасатели предотвратили распространение пожара в бизнес-центре

2025/08/02 15:39
В Казахстане стартовал конкурс, посвящённый Году рабочих профессий

В Казахстане стартовал конкурс, посвящённый Году рабочих профессий

2025/08/02 14:35
В Евросоюзе ужесточили регулирование искусственного интеллекта

В Евросоюзе ужесточили регулирование искусственного интеллекта

2025/08/02 12:02
На Камчатке зафиксировали активность на пяти вулканах

На Камчатке зафиксировали активность на пяти вулканах

2025/08/02 11:03
Касым-Жомарт Токаев примет участие в работе конференции ООН по развивающимся странам

Касым-Жомарт Токаев примет участие в работе конференции ООН по развивающимся странам

2025/08/02 09:50
В Астане открылись уникальные выставки «Туринская Плащаница» и «Священные книги»

В Астане открылись уникальные выставки «Туринская Плащаница» и «Священные книги»

2025/08/01 22:11
Врач назвал лучшие и худшие продукты для крепкого сна

Врач назвал лучшие и худшие продукты для крепкого сна

2025/08/01 21:32
Казахстанская драма «Joqtau» выходит в широкий прокат

Казахстанская драма «Joqtau» выходит в широкий прокат

2025/08/01 20:20
По поручению Президента вручены государственные награды работникам транспортной отрасли

По поручению Президента вручены государственные награды работникам транспортной отрасли

2025/08/01 19:22
Казахстанец установил личный рекорд на чемпионате мира по прыжкам в воду

Казахстанец установил личный рекорд на чемпионате мира по прыжкам в воду

2025/08/01 19:05
Пока хозяев не было: в Павлодаре обворовали дачный участок

Пока хозяев не было: в Павлодаре обворовали дачный участок

2025/08/01 18:00
Форум “SCO Youth Dialogue” стартовал в Улкен Нарыне

Форум “SCO Youth Dialogue” стартовал в Улкен Нарыне

2025/08/01 17:31
  • 18+
  • Наши контакты
  • О портале
  • Политика конфиденциальности
25/08/02/16:12
Toppress.kz
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Сказано – сделано
  • Еще
    • Закон и порядок
    • Рейтинги акимов
    • Культура
    • Общество
    • Интересное
    • Военная журналистика
    • Авто
    • Репортаж
    • Экология
    • Мнение со стороны
No Result
View All Result
Toppress.kz
No Result
View All Result

Почему иностранные подрядчики не выгодны для строительства метро в Алматы

2025/07/30 19:23


В связи с заявлением депутата мажилиса парламента Сергея Пономарева о «медленных» темпах строительства алматинского метро, мы обратились за разъяснениями к генподрядчику, строящему станцию «Калкаман», передает Toppress.kz.

Пример HTML-страницы

Как отметили в компании, к сожалению, скорость строительства метро зависит не только от применяемых технологий, а в большей степени от условий финансирования. Если заказчик, в данном случае, акимат города, будет выделять средства в течение 3-4 лет, как предусматривается проектно-сметной документацией, подрядная организация сможет приобрести такие тоннелепроходческие комплексы, которые позволят выполнить данную задачу в срок.

Однако, на протяжении последних 35 лет финансирование строительства метро идет крайне низкими темпами, по остаточному принципу, с глобальным отставанием от сроков, предусмотренных ПСД, в том числе и на проекте, который реализует наша компания.

В ТОО «BCN Group» («Bazis Construction») подчеркнули, что заявление депутата о том, что скорость пробивки тоннеля составляет два метра в сутки, не соответствует действительности.

«Горнопроходческий комплекс, работающий на пробивке тоннеля от действующей станции «Б. Момышулы» до строящейся станции «Калкаман», проходит четыре метра в сутки. В месяц комплекс проходит порядка 120 метров в сложнейших горно-геологических условиях с валунами до 1,5 м в диаметре», – подчеркнул управляющий директор компании «BCN Group» («Bazis Construction») Мурат Укшебаев.

Необходимо отметить, что следующие линии метро, которые пройдут в других частях города, могут не иметь таких сложных инженерно-геологических условий, поэтому, скорость проходки, там, возможно, будет гораздо быстрее.

«Как нам стало известно, несколько зарубежных компаний выразили заинтересованность в участии в тендере на строительство метро в Алматы. Они обращались к нам, чтобы оценить масштабы и сложность работ в данных горно-геологических условиях, посещали стройплощадку и разрабатываемый тоннель. После чего, нам стало известно, что строительство метро силами зарубежных компаний обойдется городу значительно дороже, ориентировочно, более чем на 20 миллионов долларов за километр от стоимости, по которой работаем мы», – заявил Мурат Укшебаев.

Говоря о перспективах строительства метро в Алматы, в «BCN Group» («Bazis Construction») подчеркнули, что готовы участвовать в конкурсе на строительство новых линий метро. При этом, если государственные средства будут выделяться несвоевременно и в небольших объемах, компания сможет привлечь банковские кредиты и обеспечить своевременное и качественное строительство метро на условиях государственно-частного партнерства. Необходимые финансовые ресурсы, опыт и команда профессиональных метростроевцев имеются.

Как сообщалось ранее, «BCN Group» («Bazis Construction») является генподрядчиком проекта строительства перегонных тоннелей общей протяженностью 3,1 км и станции «Калкаман» на северо-западной стороне пересечения пр. Абая и ул. Ашимова. Глубина залегания тоннелей и станции – 18 метров от поверхности земли.

Генподрядчиком полностью завершена проходка левого перегонного тоннеля длиной 1591 метр. Здесь началась укладка рельсов с применением бесстыковой и бесшпальной технологии, которая обеспечит бесшумное движение поездов и повысит комфорт пассажиров. Также предусмотрены автоматизированные системы управления движением, пожаротушения и антитеррористической безопасности.

Активно продолжается проходка правого тоннеля, из 1593 метров уже пройдено 875.

Строительство самой станции идет хорошими темпами. Нормативные сроки строительства станции – 36 месяцев, «BCN Group» («Bazis Construction») планирует завершить эту работу досрочно – за 14 месяцев. Согласно графика производства работ, в ноябре текущего года планируется завершить бетонные работы и приступить к инженерным и отделочным работам на станции.

На проекте в три смены трудится опытная и профессиональная команда из более чем 400 человек: 124 работают под землей, 293 — на открытых участках.

Завершение всех строительно-монтажных работ, согласно утвержденных планов заказчика, намечено на первое полугодие 2026 года.

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Лайк

Казахстанский мультимедийный портал-агрегатор новостей. Агентство представлено на ключевых контентных платформах: интернет и социальные сети. Мы представляем главные новости Казахстана, СНГ и мира. Информационный портал TopPress.kz - это финансовые, экономические, политические новости Казахстана, аналитика, рейтинги, выводы и прогнозы, курсы валют и рынки ценных бумаг, драгоценных металлов, сырьевых и несырьевых ресурсов, новости банков, бирж, компаний.

Сайт создан компанией «Digital idea»

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

No Result
View All Result
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Общество
  • Интересное
  • Авто
  • Спорт
  • Медицина
  • Спасатели
  • Репортаж
  • Закон и порядок
  • Коронавирус
  • Личность
  • Криминальные новости
  • Экология
  • Культура
  • ЧП
  • Архив

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In

Add New Playlist

Total
0
Share