Вице-министр промышленности и строительства на пресс-конференции после заседания правительства пояснил, что такие автомобили зачастую имеют сомнительное происхождение — нередки случаи подделывания идентификационных номеров, что делает невозможным отслеживание истории автомобиля, передает Toppress со ссылкой на телеграм-канал “Zakon.kz”.
Помимо проблем с качеством сборки и соответствием стандартам техники безопасности, подобные сделки несут значительные финансовые риски: казахстанцы могут лишиться денег, вложенных в покупку.
По словам Олжаса Сапарбекова, проблема усугубляется еще и отсутствием прозрачной системы контроля качества импортируемых транспортных средств.
Недобросовестные продавцы получают официальные разрешения на импорт, но фактически вводят потребителей в заблуждение, предлагая продукцию низкого качества.
По его мнению, необходимы срочные меры по систематизации и контролю рынка подержанных автомобилей.