Центр оперативного управления (ЦОУ) можно без преувеличения назвать “сердцем” полиции. Именно сюда стекается вся оперативная информация и отсюда осуществляется управление, навигация всеми силами и средствами полицейских служб, передает Toppress со ссылкой на Polisia.kz.
По сравнению с обычной дежурной частью ЦОУ все равно, что главный сервер среди сети оборудования. Деятельность этого управления не прекращается ни на минуту. Ежедневно в режиме нон-стоп сотрудники ЦОУ контролируют состояние оперативной обстановки в мегаполисе, координируют действия служб и подразделений по оперативному реагированию на сообщения о правонарушениях и различных происшествий. Центр оперативного управления Алматы был основан в декабре 2000 года и стал вторым в республике после столичного.
Результат, по мнению самих полицейских, сказался незамедлительно – благодаря работе ЦОУ, по их словам, не только резко повысилась раскрываемость преступлений “по горячим следам”, но и стало гораздо проще выявлять разного рода правонарушения, совершенные в общественных местах и на улицах. Само помещение Центра представляет собой огромный зал, одна из стен которого полностью состоит из телевизионных мониторов, на которые поступает изображение с камер видеонаблюдения, установленных по городу.
Рабочее место сотрудника – офисный стол, оборудованный компьютером и необходимыми средствами связи. Кстати, войти в ЦОУ не так-то просто. У каждого его работника имеется специальный магнитный пропуск, причем вход и выход фиксируются по времени, и его передача постороннему строго запрещена. На постоянной основе проводятся мероприятия по улучшению деятельности операторов “102”, в части своевременного реагирования на поступающие звонки и исключения ожидания соединения.
На сегодняшний день круглосуточно на рабочих местах отвечают на поступающие звонки 14 операторов. Работают операторы в две смены, что позволяет максимально обеспечить необходимое количество сотрудников для принятия сигналов на пульт “102”.
В ЦОУ ДП города Алматы в сутки операторами “102” обрабатывается около двух тысяч телефонных звонков, в среднем за сутки один оператор принимает порядка 150 сообщений. За восемь месяцев 2020 года на телефонный номер “102” ЦОУ ДП поступило 431 586 звонков.
Доработаны и внедрены комплексы программного обеспечения по линии службы “102” с целью установки дополнительного функционала, позволяющего в реальном времени отслеживать поступающие вызовы и оценивать степень занятости действующих операторов.
В настоящий момент Акиматом города проводятся работы по реализации проекта “Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) – 112”, которая объединит службы 101, 102, 103, 104, 109, 112 в единый call-центр.