По состоянию на 18 октября 2021 года, через контрольно-пропускной пункт Хоргос в Синьцзян-Уйгурском автономном районе в период с начала этого года прошло более 5 000 грузовых поездов, следовавших по маршрутам международных ж/д грузоперевозок Китай-Европа. Согласно данным, за указанный отрезок времени число этих грузовых поездов, пересекших госграницу через КПП Хоргос, превысило общее число таких поездов за весь прошлый год, – сообщил посол.
В настоящее время через вышеуказанный КПП проходят 44 грузовых ж/д маршрута, которые идут в 45 городов 18 стран. В 2020 году в общей сложности 4 722 поезда Китай-Европа прошли через КПП Хоргос, при этом объем перевезенных товаров в прошлом году достиг 3,68 млн тонн, а их стоимость – 26,44 млрд долл. США, – заключил Чжан Сяо.
Напомним, ранее экономист Арман Бейсембаев высказался о возможных причинах запрета китайских властей на движение товаров между Казахстаном и Китаем. По его мнению, этот шаг Пекина связан с критикой его действий в Синьцзяне, которая прозвучала в Казахстане.
В последние месяцы Казахстан предоставил статус беженца этническим казахам из Китая. Это стало показателем того, что Казахстан признал нарушение прав человека в Китае.
Пекин не пускает грузы в Казахстан и на свою территорию из Казахстана из-за осуждения китайской политики в отношении этнических казахов в СУАР, – убежден экономист Арман Бейсембаев из Алматы.
Он также добавил, что у Китая есть доктрина мягкой силы, то есть он не придет к нам с оружием, но экономически поставит нас в положение подчинения.
По словам Бейсембаева, Китай дает понять, что “в Казахстане заигрались в синофобию”. Похоже на то, что сейчас он демонстрирует нам свою переговорную позицию: мол, он откроет для нас границу, представив целый список того, что Казахстан взамен должен сделать.