Отечественные компании, занимающиеся грузовыми перевозками и авиаперевозками возмущены увеличением тарифов на услуги склада временного хранения Международного аэропорта г. Алматы, сообщает Toppress.kz со ссылкой на Telegram-канал JexeNews.
“В 2020 году когда продавали туркам аэропорт г. Алматы власти обещали что повысится сервис, будет модернизация аэропорта. Однако, на деле ничего подобного до сих пор не сделано. Более того, с приходом новых владельцев одномоментно увеличились тарифы на все виды услуг, в том числе на услуги склада временного хранения для авиационного груза.
Если раньше хранение груза было бесплатно в течение первых 3 суток. То сейчас турки задрали цены до 13 тг за килограмм за каждый календарный день. Не полный календарный день считается как полный”, – сообщают предприниматели.
В Telegram-канале также уточнили:
“Например, если сдать груз вечером, а вылет рано утром, то склад взимает 17 тг за обработку, а также 26 тг за хранение. Если бы это были пассажиры то мы платили бы за то, что ждем своего вылета в накопителе. С введением нового тарифа за хранение с момента размещения на склад, клиент платит теперь как минимум 30 тг вместо 17 тг, если уложится вылет в тот же день. Однако, это маловtроятно, так как авиакомпании требуют сдачи грузов заранее. Поэтому, чаще, клиенту приходится платить 43 тг вместо 17 тг, а это одномоментное увеличение на 252%. (Если опираться на данные из Годового отчета аэропорта Алматы.)”.
Вдобавок к этому, бизнесмены отмечают, что за 2019 год Международный аэропорт г. Алматы обработал на внутренних воздушных линиях 10 828 000 кг., а на международных линиях 58 271 000 кг. грузов.
“Значит ТОЛЬКО НА КАЗАХСТАНСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯХ на внутренних линиях с новым тарифом АЭРОПОРТ ЗАРАБОТАЛ дополнительно 281 МИЛЛИОН ТЕНГЕ В ГОД! И эта нагрузка ложится на плечи малого и среднего бизнеса, а затем уже на плечи потребителя которые будут платить эту цену уже за товары. Здорово конечно, заработать 281 млн тг просто так, за воздух, просто за ожидание груза на вылет. Еще более интересный факт, то, что такие тарифы не предусмотрены нигде в мире! Например, в турецких аэропортах, таких как АЭРОПОРТ СТАМБУЛА, аэропорт АНТАЛИИ, где также операторами являются вышеуказанная компания, НЕ ВЗИМАЕТ С КЛИЕНТОВ ПЛАТУ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ХРАНЕНИЯ. Указанные аэропорты предоставляют 72 часа бесплатного хранения груза своим клиентам. В Московском аэропорту ДОМОДЕДОВО БЕСЛПАТНОЕ ХРАНЕНИЕ ГРУЗА составляет 2 суток, не считая даты поступления на склад”, – говориться в сообщении.
Как сообщает Telegram-канал, отечественные компании, занимающиеся грузовыми перевозками, в том числе авиаперевозками крайне возмущены подобным увеличением цен на услуги склада временного хранения.
“От имени нескольких компании было направлено официальное обращение в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан с требованием провести проверку на обоснованность введения новых тарифов за хранение. Однако, никакой реакции от Департамента не последовало, более того турки добились от логистических компании отказаться от своих слов!”, – отмечается в сообщении.