Заместитель председателя Комитета промышленности МПС РК Турар Жолмагамбетов, в разговоре с журналистами, посоветовал казахстанцам не ждать холодов, чтобы не создавать ажиотаж с углем в последствии, передает Toppress.
В общей сложности, объем потребления угля на отопительный сезон составляет порядка 8,6 млнтонн, в том числе, для коммунально-бытового сектора необходимо 2,3 млн тонн, для населения – 6,3 млн тонн. Согласно поступивших от КТЖ данных, на 21 августа текущего года было завезено более 1 млн тонн, что составляет 13 процентов по отношению к годовому Плану.
– На сегодняшний день полностью завершили процедуру закупа угля, продолжаем заготовку угля для бюджетных организаций и населения, КТЖ постоянно обеспечивает подвижным составом под погрузку угля для населения и комунально-бытового сектора, – сказал Турар Жолмагамбетов.
Однако, как отметил заместитель председателя Комитета промышленности МПС РК, ведомством отмечаются низкие темпы закупа угля населением в некоторых регионах.
– Мы просим не ждать холодов, пока есть возможность, пока есть хороший запас на складах, его закупать. 8 млн тонн за одну неделю перевезти не возможно. Также региональные угольные операторы имеют ограниченные возможности продажи. К примеру, максимум могут продавать 100 машин в день. А когда наступают холода, спрос значительно выше. Появляется ажиотаж, появляется нехватка. Поэтому очень важно, чтобы население закупало, не дожидаясь холодов, – подчеркнул Турар Жолмагамбетов.
Говоря о ценах на уголь, Турар Жолмагамбетов отметил, что в отдаленных регионах колебания расценок очень широкие. Если на сегодняшний день коридор от ключевых поставщиков составляет от 7,1 тысяч тенге до 9 тысяч тенге, то, что касается цен в самих регионах, где потребители обращаются к региональным угольным операторам, отмечаются колебания от 8 тысяч тенге до 26 тысяч тенге.
– Здесь разбег достаточно большой. Те населенные пункты, которые находятся в пределах досягаемости самого разреза, недалеко расположены, они приобретают напрямую у разреза, самовывозом. Оттого и цены – 8 тысяч тенге. Однако у нас есть отдаленные регионы, которые достаточно далеко расположены от угольных разрезов, плюс в этих регионах еще может и не быть железнодорожного тупика. Здесь уже наблюдаются другие факторы, и на стоимость может повлиять и стоимость дизельного топлива, – добавил заместитель председателя Комитета промышленности МПС РК.
Своей основной задачей на сегодня, по словам Турара Жолмагамбетова, Комитет видит распределение закупа угля и максимальное увеличение его запасов, как в железнодорожных тупиках, так и среди населения.