Впервые в рамках Международного кинофестиваля “Евразия” прошел кинорынок Eurasia Film Market, в котором приняли участие дистрибьютеры из США, Европы, Китая, Индии, СНГ и других стран, передает Tengrinews.kz.
“Я уверен, что Казахстан имеет все шансы, чтобы занимать лидирующие позиции на мировом рынке… Казахстан может быть идеальной платформой для встречи Востока и Запада”, – отметил кинокритик Марко Мюллер.
Одним из важнейших событий кинорынка стала программа Showcase, в рамках которой было представлено 8 фильмов на стадии завершения. Не обошлось и без традиционных питчингов от молодых режиссеров. Всего было представлено 7 проектов, причем участники сняли тизеры своих фильмов уже на самом фестивале. По итогам презентаций профессионалы выделили фильм “Одна” режиссера Асель Аушакимовой. Первое место было отдано проекту картины “Рысь” Шарипы Уразбаевой, а второе – фильму “Бытие” Аяна Найзабекова. В своем выступлении директор киносети “Арман” Бауржан Шукенов сказал: “Я считаю, что кинорынок состоялся. Он был успешен. Хотелось бы, чтобы в кинорынке участвовало больше “покупателей” – представителей кинотеатров. Благодаря мероприятиям, посвященным кыргызскому, узбекскому, азербайджанскому и грузинскому кинематографу, мы начали понимать, что происходит на рынке кино в ближайших странах”.
Во время кинорынка состоялась творческая встреча с кинопродюссером и режиссером Алексеем Петрухиным, продюсировавшим фильм “Вий” и рассказавшим, в частности, как ему удалось привлечь к съемкам во второй части кинокартины Арнольда Шварценеггера.
“Мне удалось это сделать за одну минуту”, – улыбаясь сказал Петрухин. Как он признался, времени у него было в обрез. Также Петрухин отметил, что высший пилотаж – продать фильм на стадии идеи. “Кино начинается с идеи”, – сказал он, опровергнув постулат, что нужен для начала хороший сценарий. Интересное мнение продюсер выразил о том, что мировой кинорынок ищет выходы на другие страны, в том числе и путь в казахстанское кино. “Голливуду становится тесно”, – сказал продюсер, заметив, что и американская киноиндустрия уже ищет свежие идеи для фильмов и новые кинорынки. Но для развития кино в Казахстане, заметил он прежде всего, нужен свой рынок и свое хорошее кино. “А большой эффект в кино – это человеческие эмоции” – пояснил продюсер, говоря о понимании качественного и хорошего фильма, где одним из главных факторов является умение передать переживания героя так, чтобы зритель сопереживал.