По ее словам, уровень тревожности школьников снизится, если они будут знать, во сколько им вставать, когда обедать и делать уроки. Выстраивать новый режим лучше за одну–две недели до 1 сентября.
Например, это может быть брелок на рюкзаке, мягкая игрушка в кармане или блокнот с любимым героем. Это будет создавать ощущение контроля и безопасности в непривычной обстановке.
«Не перегружайте первоклассника кружками и секциями в первые месяцы. Лучше дать время на то, чтобы привыкнуть к классу, учителю и ритму школьной жизни. Адаптация — это ресурсозатратный процесс, ребенку нужно пространство для отдыха и восстановления», — добавила Мироненко.
Кроме того, она подчеркнула важность разговоров с ребенком о его чувствах, мыслях, маленьких победах и страхах.