Фонд национального благосостояния предлагает ввести прямое субсидирование региональных аэропортов Казахстана. Об этом на заседании правительства сообщил управляющий директор по транспорту и логистике АО ФНБ "Самрук-Қазына» Канат Алпысбаев, сообщает корреспондент Toppress.kz
"Необходимо, по нашему мнению, дальнейшее развитие аэропортов, в целях повышения транспортной доступности населению в регионах. Необходимо рассмотреть вопрос прямого субсидирования аэропортов с малой коммерческой загрузкой – до 2 тысяч пассажиров в год", – заявил Канат Алпысбаев.
Также представитель Фонда отметил, что сегодня авиакомпании сталкиваются с проблемой подготовки кадров. По его словам, сегодня компании "Эйр Астана" и "Qazaq Air" (входят в группу «Самрук-Казына») решают эту проблему, используя собственные ресурсы, однако этого недостаточно.
"Мы бы хотели попросить правительство, чтобы обратили внимание на повышение оснащенности и качества обучения и подготовки пилотов в академии гражданской авиации", – сказал он.
В завершении выступления представителей группы компаний ФНБ в части развития вопросов гражданской авиации премьер-министр Аскар Мамин также выслушал рукводителя "Эйр Астана" Питера Фостера, который акцентировал внимание представителей кабмина на проблеме с авиатопливом в аэропортах страны
"Для внутренних перевозок и локальных перевозчиков ситуация с авиатопливом сейчас улучшилась. Буквально два года назад была совсем другая картина. Сейчас мы видим проблему в цене, которую платят за казахстанский керосин иностранные авиакомпании. Мы понимаем, что это может быть не наша компетенция, но в перспективе развития гражданской авиации в целом, это может повлиять и на нас", – уточняет Фостер.
По словам руководителя авиакомпании проблема на сегодняшний день не в том, за какую цену покупают керосин из НПЗ, проблема в конечной цене, которая оплачивается в аэропортах.