В Алматы обсудили механизмы работы сервисных центров полиции, передает Toppress.kz со ссылкой на Polisia.kz.
Алматы – самый крупный мегаполис страны. Здесь проживает более 2 млн человек. Высокая плотность населения влияет на экономические и социальные сферы жизни, нередко и на криминогенную обстановку. Как говорится, чем больше людей, тем больше запросов. А для государства ключевым приоритетом является создание хороших условий для граждан, защита их здоровья, жизни и имущества.
В рамках внедрения сервисной модели работы полиции Главой государства было поручено обеспечить открытие полицейских сервисных центров в восьми районах города Алматы. Такой шаг позволит разгрузить отделения полиции и повысить эффективность их работы.
Сейчас жители и гости мегаполиса по различным вопросам обращаются во фронт-офисы при районных отделах полиции, что не очень удобно для посетителей, и для самих сотрудников. Ведь в эти объекты приходят не только мирные граждане, но и доставляются подозревамые по преступлениям, приходят отмечаться подучетные. Здесь много и трудовых мигрантов.
Кроме того, при посещении здании полиции ввиду их режимности граждане вынуждены проходить личный досмотр, изымаются сотовые телефоны и обеспечивается обязательное сопровождение.
Во исполнение поручения Президента по созданию сервисных центров прошла рабочая встреча с участием представителей МВД и акимата города Алматы.
– Концепция этого проекта – клиентоориентированность, человекоцентричность. Сегодня МВД меняет критерий, индикаторы оценки. Поэтому и нужные новые подходы, новые точки соприкосновения, которые будут вызывать удовлетворенность у наших граждан, чувства безопасности, – сказал министр Марат Ахметжанов.
Ведомством выработана трехуровневая модель оказания полицейских услуг для разной целевой аудитории.
Первый уровень – модульные посты. Это яркий пример реализации принципа “полиция в шаговой доступности”. Такие объекты предусмотрены для безопасности прохожих в круглосуточном режиме.
Второй уровень – участковые пункты полиции. В настоящее время по стране функционируют более 2700 пунктов. В новом формате работают три УПП в городах Астана, Павлодар и Актобе. Основными их “клиентами” являются жители микрорайонов.
Третий уровень – сервисные центры полиции, “клиентами” которых будут заявители и другие услугополучатели.
В сервисных центрах будут оказываться 55 видов услуг. При этом все это бесплатно. Со стороны полиции там будут размещены: специалисты в области миграции, в сфере административного законодательства и профилактики правонарушений. Кроме того, в них будут работать медиатор, консультант по оказанию юридических услуг и психолог, будут организованы услуги по защите прав женщин от насилия, консультации по приему на учебу в ВУЗы МВД и на службу в ОВД.
Основная цель сервисных центров – открытый диалог с обществом и оперативное реагирование на нужды населения, оказание профессиональной, квалифицированной, консультативной помощи жителям и гостям города.