• Последние

Шокирующие авиакатастрофы в истории Казахстана, которые от нас скрывали

2020/05/18 10:50
Пример HTML-страницы
Студентку колледжа нашли мёртвой в Туркестанской области

Студентку колледжа нашли мёртвой в Туркестанской области

2025/06/09 13:02
Автобус устроил массовое ДТП в Алматы, есть пострадавшие

Автобус устроил массовое ДТП в Алматы, есть пострадавшие

2025/06/09 12:50
Токаев провел переговоры с Президентом Болгарии

Токаев провел переговоры с Президентом Болгарии

2025/06/09 12:26
На ножах: Распитие алкоголя закончилось дракой в Павлодаре

На ножах: Распитие алкоголя закончилось дракой в Павлодаре

2025/06/09 11:34
Участок проспекта Абылай хана в Астане закрыли на ремонт

Участок проспекта Абылай хана в Астане закрыли на ремонт

2025/06/09 10:41
Т700 млрд выделили на льготное финансирование аграриев в 2025 году

Т700 млрд выделили на льготное финансирование аграриев в 2025 году

2025/06/09 10:09
В Telegram сливали личные данные казахстанцев

В Telegram сливали личные данные казахстанцев

2025/06/09 09:39
В Фонде Самрук-Казына ответили на критику о 60% закупок из одного источника

В Фонде Самрук-Казына ответили на критику о 60% закупок из одного источника

2025/06/08 19:01
Отечественных товаропроизводителей внесут в единый реестр с 1 января 2026 года

Отечественных товаропроизводителей внесут в единый реестр с 1 января 2026 года

2025/06/08 18:54
Взрыв в Актобе: эксперты проверяют пригодность дома

Взрыв в Актобе: эксперты проверяют пригодность дома

2025/06/08 15:38
Глава государства принял вновь назначенного министра обороны

Глава государства принял вновь назначенного министра обороны

2025/06/08 15:26
Экс-глава «Казпочты» стала советником Президента

Экс-глава «Казпочты» стала советником Президента

2025/06/08 13:47
  • 18+
  • Наши контакты
  • О портале
  • Политика конфиденциальности
25/06/09/13:07
Toppress.kz
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Сказано – сделано
  • Еще
    • Интересное
    • Рейтинги акимов
    • Культура
    • Общество
    • Военная журналистика
    • Авто
    • Репортаж
    • Экология
    • Мнение со стороны
No Result
View All Result
Toppress.kz
No Result
View All Result

Шокирующие авиакатастрофы в истории Казахстана, которые от нас скрывали

2020/05/18 10:50

За всю историю отечественной гражданской авиации начиная со времен Советского Союза произошло большое количество крушений воздушных судов. Однако не менее большое количество авиакатастроф еще с середины ХХ века оставались неизвестными и по каким-либо причинам никогда не освещались в средствах массовой информации. Корреспондент Toppress.kz подготовил для вас подборку самых шокирующих, беспрецедентных и загадочных случаев крушения пассажирских самолетов казахстанских авиалиний, о которых молчали несколько десятков лет.

Катастрофа Ту-154Б-2 Алма-Атинского ОАО в районе а/п Алма-Ата (ныне Алматы) 1980 года

  • Через минуту после взлета самолет потерпел крушение, разрушив 6 жилых зданий. Все пассажиры (126 взрослых и 30 детей) и 10 членов экипажа погибли на месте, 9 человек на земле пострадали. 

Фото: из открытых источников

8 июля 1980 года экипаж 218 летного отряда выполнял рейс № 4225. Взлет был произведен в 00:38 и до набора высоты 150 м проходил без отклонений. Уборка механизации крыла была начата на высоте 120 м на приборной скорости полета 320 км/ч. На высоте 150 м на приборной скорости 355 км/ч самолет перешел в резкое снижение и, несмотря на предпринятые экипажем действия по выводу из создавшегося положения, в 00:39 (спустя минуту после взлета) столкнулся с землей на скорости 400 км/ч с убранными шасси.

Первое касание земли произошло на пшеничном поле. Продвинувшись после второго касания 63 м по земле, самолет оторвался, пролетел 80 м и снова коснулся земли. Затем на удалении 295 м от места первого касания он попал в овраг глубиной 3 м, при столкновении с противоположным склоном которого (через 339 м от места первого касания земли) произошло основное разрушение конструкции самолета. Недалеко от оврага движущимся самолетом были частично разрушены две глинобитные конюшни, переоборудованных под жилье для рабочих колхоза и их семей (двое пострадавших жителей были госпитализированы в реанимационное отделение).

Оставшаяся часть фюзеляжа с центральной частью крыла и остатками отъемной части крыла, пролетев по воздуху после удара о склон 370 м, врезалась в отвесный склон оврага глубиной 8 м, полностью разрушилась и частично сгорела. На противоположном берегу оврага в результате удара обломками самолета и возникшего пожара были разрушены 4 жилых дома по улице Федосеева (восточная окраина г. Алма-Ата) – двухэтажный дом №66 (первый этаж кирпичный, второй – деревянный, проживало две семьи), два одноэтажных кирпичных дома (№№64, 68) и одноэтажный деревянный дом.

Все находившиеся на борту пассажиры (126 взрослых и 30 детей) и 10 членов экипажа погибли. На земле всего пострадало 9 человек, из них госпитализированы трое. Разброс обломков составил 840х130 м. Полет длился 1 минуту 40 секунд.

Катастрофа Як-40 Казахского УГА близ аэропорта Семипалатинска (ныне Семей) 1973 года

  • Баскетбольная сборная девушек из Кзыл-Орды (ныне Кызылорда), другие пассажиры (27 взрослых и 2 ребенка) и экипаж погибли. Предположительная причина взрыва воздушного судна – столкновение шаровой молнией.

Фото: из открытых источников

 

28 февраля 1973 года экипаж 256 летного отряда произвел взлет в 18:58 местного времени (спустя 1 минуту после наступления темноты) при следующей фактической погоде: облачность 10 баллов, средняя, снег, дымка, видимость 5 км, ветер 290° 5 м/с. После взлета и набора высоты до 100 м самолет перешел в снижение, столкнулся с землей на удалении 3 057 м от точки старта и разрушился. Все пассажиры (27 взрослых и 2 ребенка) и экипаж погибли. Среди пассажиров находилась баскетбольная команда девушек Кзыл-Ординской области (11 игроков, тренер и судья). Столкновение с землей на заснеженном поле произошло плашмя, без крена, с небольшим углом тангажа, с большими поступательной и вертикальной скоростями, в 18:59. Шасси и закрылки были в убранном положении. После первого удара самолет отделился.

Второе столкновение с землей произошло в 50 м от первого. Разброс обломков составил 220х53 м. По показаниям диспетчера СДП на высоте 70-80 м появилась вспышка пламени значительных размеров, после чего самолет упал. Свидетели на земле утверждали, что от самолета вниз падали какие-то огоньки. Докладов от экипажа не было. После столкновения с землей самолет взорвался. Признаков отказов материальной части в полете, однозначно могущих привести к ЛП, не установлено.

В стекле фонаря левого пилота обнаружено отверстие. Рассматривалась версия поражения самолета огнем с земли, но, по заключению экспертизы отверстие не было огнестрельным и не образовано пулей или артиллерийским снарядом. Следов взрывчатых веществ ни на стекле, ни в кабине пилотов, ни на одежде пилотов не обнаружено. Отверстие образовано ударом круглого предмета при разрушении самолета после удара об землю. По заключению технической группы пожара и взрыва на борту в полете не было.

 

Катастрофа Ли-2 Казахского УГА в аэропорту Караганды 1967 года

  • Самолет разбился на взлетной посадочной полосе. 7 пассажиров, в том числе 1 ребенок большой и 2 ребенка маленьких, а также капитан воздушного судна и второй пилот, погибли.

Фото: из открытых источников 

Экипаж 239 летного отряда выполнял рейс Х-447. Взлет в аэропорту Целинограда (ныне Нур-Султан) произведен в 17:42 местного времени. На борту находились 23 взрослых пассажира, 3 детей постарше и 5 маленьких. Полет проходил по правилам визуальных полетов.

Фактическая погода в аэропорту перед взлетом была: облачность, гроза с дождем, видимость 8 км, ветер 6-8 м/с. По показаниям штурмана, в наборе высоты после взлета экипаж почувствовал, что для отклонения руля высоты требуются значительные усилия. У экипажа возникли сомнения в нормальной работе органов управления рулем высоты. После набора заданного эшелона 1200 м капитан воздушного судна дал команду второму пилоту проверить состояние тросов управления рулем высоты в хвостовом отсеке. По показаниям пассажиров, летчик-казах (второй пилот) вышел из пилотской кабины и попросил пассажиров с двух сидений последнего ряда пересесть на свободные места передних рядов. После этого он прошел в хвостовой отсек, попросив пассажирку подержать дверь, чтобы она не закрывалась. Осмотрев отсек, летчик вышел, перенес несколько чемоданов багажа пассажиров с задних рядов вперед и вернулся в пилотскую кабину.

После возвращения второго пилота в пилотскую кабину, по показаниям штурмана, пилотирование самолета по-прежнему осуществлялось с большими усилиями, самолет шёл неустойчиво, плохо реагируя на руль высоты, из снижения переходил в набор высоты, как будто полет проходил при сильной болтанке. Решения о возврате в аэропорт Целинограда экипаж не принял, так как фактическая погода в аэропорту Караганды была лучше, диспетчеру о ненормальности работы материальной части за все время полета не докладывал.

Фактическая погода в аэропорту Караганды при заходе на посадку была следующей: облачность 6/2 балла, кучевая 1500 м, верхняя, видимость 30 км, ветер 7 м/с, температура воздуха +28°С.

По показаниям очевидцев, снижение самолета после четвертого разворота производилось без заметных отклонений от обычных полетов других самолетов. На снижении были полностью выпущены щитки. В 18:26 самолет коснулся основными шасси о взлетную посадочную полосу с перелетом посадочного знака на 20-30 м, на скорости около 120 км/ч, после чего резко взмыл на высоту 10-15 м. В этих условиях, по показаниям штурмана, командир самолета дал команду: “Уходим на второй круг, взлетный режим”. По этой команде штурман установил двигателям взлетную мощность. После увеличения мощности двигателей самолет продолжал набирать высоту с увеличением угла атаки и тангажа и потерей скорости.

 На высоте 20-25 м самолет вышел на закритические углы атаки, потерял скорость и свалился на левое крыло и нос. При падении с углом траектории около 60° с левым креном самолет ударился о бетонную взлетную посадочную полосу. Самолет полностью разрушился и частично сгорел. 7 пассажиров, в том числе 1 ребенок большой и 2 ребенка маленьких, а также капитан воздушного судна и второй пилот, погибли. Штурман и 10 пассажиров получили тяжелые ранения. Остальные пассажиры или получили легкие ранения, или не пострадали.

Катастрофа Ан-2 Казахского УГА близ Борового, Кокчетавская область (ныне Акмолинская область) 1974 года

  • Крушение самолета при странных обстоятельствах на горе Синюха. Все пассажиры (12 взрослых и 1 ребенок) погибли.

Фото: из открытых источников

 

24 мая 1974 года экипаж 303 летного отряда выполнял рейсы К-475/476 Кокчетав (Кокшетау) – Щучинск – Авангард (с. Пресное) – Чапаево (Балуаколь) – Павлодар и обратно. При подготовке к полету в аэропорт города Павлодар экипаж получил прогноз погоды по маршруту и пункту посадки Чапаево с 10:35 по 15:00, предусматривавший: северная периферия циклона, облачность 5-10 баллов верхняя, средняя, 6-9 баллов слоисто-кучевая, кучево-дождевая 300-500 м, дождь, видимость 6-10 км, ветер 170-190° 30 км/ч, грозовое положение, умеренная болтанка. По пункту посадки Кокчетав с 13:00 до 16:00 – 10 баллов средняя, 6-9 баллов слоисто-кучевая 200-300 м, дождь, видимость 6-10 км, кратковременно 3-5 км, ветер 50-70° 12-15 м/с порывы 18 м/с, слабая болтанка.

В 10:45 экипаж принял решение на вылет. Полет проходил в благоприятных метеоусловиях. Посадки производились в аэропорт Чапаево и Авангард. После посадки в аэропорт Авангард в 13:40 экипаж получил указание диспетчера МДП аэропорта Кокчетав следовать к ним напрямую, через контрольный ориентир Донское, без посадки в Щучинске в связи с ухудшением там погоды.

Взлет был произведен в 13:52. На борту находились 12 взрослых пассажиров и 1 ребенок двух лет. В 13:58 экипаж установил связь с диспетчером МДП аэропорта Кокчетав и доложил о взлете и полете на безопасной высоте. Диспетчер дал команду доложить пролет Донского, экипаж подтвердил указание. В 14:18 экипаж доложил пролет Донского и сообщил расчетное время прибытия в аэропорт Кокчетав – 14:48. Диспетчер дал указание следовать на безопасной высоте и на удалении 50 км установить связь с диспетчером подхода. В дальнейшем экипаж больше на связь не выходил и на запросы не отвечал.

Самолет был обнаружен на следующий день, в 08:45, в 12,5 км южнее трассы, в 6 км западнее Борового в лесу на склоне горы Синюха высотой 947 м на отметке 850 м разрушенным и сгоревшим. Все находившиеся на борту погибли.

 

Катастрофа Ан-2П Казахского УГА в Карагандинской области 1984 года

  • Нетрезвого пассажира допустили за штурвал второго пилота. Есть погибшие.

Фото: из открытых источников 

4 июля 1984 года экипаж выполнял заказные полеты по обслуживанию нефтеразведочной экспедиции. Представители заказчика накануне пьянствовали в гостинице. Вылет трижды откладывался из-за их неявки. Наконец пассажиры – руководители экспедиции – прибыли в аэропорт. Они находились в состоянии сильного алкогольного опьянения и продолжили распитие спиртных напитков на борту, настойчиво вовлекая членов экипажа. Один из пассажиров с разрешения капитана воздушного судна занял место второго пилота. Он совершил бесконтрольное воздействие на органы управления, в результате чего самолет перешел в пикирование с высоты 100 м. Малая высота полета и запоздалые действия капитана воздушного судна сделали катастрофу неизбежной. С большим креном самолет столкнулся с землей, разрушился и сгорел.

Два пассажира погибли, остальные получили травмы.

Катастрофа Ан-2 Казахского УГА в аэропорту Казалинска 1969 года

Пример HTML-страницы
  • С целью личной денежной выгоды капитан воздушного судна нелегально посадил на борт неоформленных пассажиров (11 взрослых и 1 ребенка). Из-за превышения взлетного веса произошло крушение. Ребенок (1,4 года) погиб на месте, еще 4 взрослых скончались в больнице.

Фото: из открытых источников

 

 1 ноября 1969 года экипаж 290 летного отряда выполнял почтово-пассажирские рейсы №643-644 по маршруту Аральск – Амануткуль – Раим – Октябрь (упразднено) – Казалинск – Фрунзе (ныне Бишкек) – Каукей – Ажар – Кзыл-Орда и обратно. Взлет в а/п Аральск произведен в 08:10 местного времени. Полет проходил при благоприятных метеоусловиях по всему маршруту и в пунктах посадки Амануткуль, Раим и Октябрь. В 10:20 самолет произвел посадку в а/п МВЛ Казалинск. На этом аэродроме, оформив 12 пассажиров, капитан воздушного судна с целью личного приобретения денег принял преступное решение взять на борт дополнительно 11 неоформленных взрослых пассажиров, одного ребенка, 120 кг багажа и 120 кг груза. Ни второй пилот, ни начальник а/п Казалинск, которые производили посадку, не предотвратили эти действия командира. Взлетный вес составлял 6 484 кг, что на 1 234 кг превышало допустимый. Центровка была недопустимо задней – более 40% САХ.

В 11:20 капитан воздушного судна начал производить взлет. После разбега длиной 170-200 м самолет оторвался и с большим углом набрал высоту около 15 м с потерей скорости, в результате чего произошло сваливание самолета влево с разворотом на 90°. При ударе о землю самолет разрушился. При этом погиб ребенок (1 год, 4 месяца). Остальные пассажиры и члены экипажа получили различные ранения, в том числе тяжелые. На вторые сутки в больнице скончались два взрослых пассажира. Еще два пассажира скончались через несколько дней. Отказов материальной части не было.

Материалы взяты из сайта: http://www.airdisaster.ru.

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Лайк

Казахстанский мультимедийный портал-агрегатор новостей. Агентство представлено на ключевых контентных платформах: интернет и социальные сети. Мы представляем главные новости Казахстана, СНГ и мира. Информационный портал TopPress.kz - это финансовые, экономические, политические новости Казахстана, аналитика, рейтинги, выводы и прогнозы, курсы валют и рынки ценных бумаг, драгоценных металлов, сырьевых и несырьевых ресурсов, новости банков, бирж, компаний.

Сайт создан компанией «Digital idea»

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

No Result
View All Result
  • Казахстан
  • В мире
  • Экономика
  • Общество
  • Интересное
  • Авто
  • Спорт
  • Медицина
  • Спасатели
  • Репортаж
  • Коронавирус
  • Личность
  • Военная журналистика
  • Криминальные новости
  • Экология
  • Культура
  • ЧП
  • Архив

Свидетельство о постановке на учет, переучет периодического печатного издания, информационного и сетевого издания №166332-ИА от 11.08.2017 года. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и комментаторов сайта.

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In

Add New Playlist

Total
1
Share