Управление жилья и жилищную инспекцию Астаны обязали поставить сироту в очередь на жилье и предоставить ему пока временное, передает Toppress со ссылкой на Kazinform.
По данным Верховного суда РК, 32-летний житель Астаны с 7 лет воспитывался и проживал в школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По настоящее время в Казахстане жилья не имеет, но имеет постоянное место работы и прописку в столице более 7 лет.
В 2019 году управление жилья и жилищной инспекции города, акимат Астаны отказали ему в постановке в очередь на получение положенного жилья, ссылаясь на необходимость оформления заявки через портал «kezekte.kz». Но и этот портал не принял его документы из-за несоответствия возрастным критериям.
После чего молодой человек обратился в суд с иском к управлению и горакимату с требованием возложить обязанность поставить его на учет для получения жилища из комжилфонда, предоставить временное жилище в аренду до получения жилья по очереди. Специализированный межрайонный административный суд города Астаны и апелляция иск удовлетворили.
Затем ответчики обжаловали это решение в кассации. Однако судебная коллегия по административным делам Верховного суда, изучив материалы дела, указала на имеющееся у истца право на постановку на учет нуждающихся в получении жилья из госжилфонда в Астане – по месту своего постоянного проживания не менее 3 лет.
Бывший воспитанник интерната с 2016 года проживает в Астане на даче, принадлежащей другому лицу и не может реализовать свои законные права на постановку на учет из-за техвозможностей портала «kezekte.kz».
В итоге были приняты доводы астанчанина о неоднократном обращении с заявлениями к представителям акимата по вопросу постановки на учет с 1 апреля 2019 года. Ответчиком указанные доводы истца не были опровергнуты.
Судебная коллегия по административным делам ВС в связи с этим согласилась с местными судами, которые возложили на управление жилья и жилищной инспекции города обязанность поставить истца на учет нуждающихся в жилье из госжилфонда по категории «дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей» с 1 апреля 2019 года.