Популярная американская фирма спортивной одежды отозвала из продажи кроссовки, на которые была нанесена эмблема в виде ранней версии флага США после протеста со стороны известного футболиста Колина Каперника, передает Toppress со ссылкой на BBC.
Фирма сняла с продажи модель кроссовок под названием Air Max 1 Quick Strike, которые должны были поступить в магазины 4 июля в День Независимости. Этому предшествовало заявление Каперника о том, что фирма не должна использовать символику, которую он и другие люди считают оскорбительной.
Лидер республиканского большинства в сенате Митч МакКоннелл вмешался в скандал, призвав компанию отменить свое решение об отзыве кроссовок.
Полагаю, что если некоторые американцы видят проблему в американском флаге, то у нас действительно есть проблема, – заявил МакКоннелл.
Речь идет о старинной версии флага под названием "Бетси Росс". Этот флаг использовался в качестве символа Американской нацистской партией.
Флаг "Бетси Росс" содержит изображение круга из 13 звезд на фоне красно-белых полос. Согласно легендам, он был сшит женщиной по имени Бетси Росс в 1776 году и стал символом войны 13 штатов против британской короны. Впрочем, многие историки оспаривают достоверность этой легенды.
Появление флага "Звезды и полосы" остается одним из неразрешенных вопросов американской истории.
Сенатор от штата Техас Тед Круз назвал решение фирмы Nike непатриотичным, заявив, что компания желает продавать свою продукцию людям, которые ненавидят американский флаг.
Другие участники дискуссии призывают в социальных сетях развернуть бойкот продукции фирмы.
Однако некоторые указывают на то, что эта версия флага использовалась белыми националистами, и поддерживают решение компании об отзыве продукции.
Тем не менее кроссовки, которые уже были поставлены розничным торговцам, продаются сейчас на онлайн-платформе StockX более чем за 2 тысячи долларов. Фирма Nike попросила магазины вернуть уже поставленные им изделия.
Консервативная газета Wall Street Journal пишет в редакционном комментарии, что никакой американский флаг не может быть символом расизма и что этот конфликт стал еще одним признаком нынешнего политического безумия.
Мэтт Пауэлл, консультант маркетинговой фирмы NPD, считает, что Nike может рассчитывать на поддержку своих постоянных клиентов и ее коммерческим интересам вряд ли что-нибудь угрожает.
Я считаю, что важно понимать демографию клиентуры фирмы Nike. Это в основном подростки, а судя по комментариям в социальных сетях, они не слишком настроены на осуждение решения своей любимой компании, – говорит он.