Появление индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля обычно сигнализирует о критичных проблемах с двигателем или другими связанными с ним системами. Сколько можно ездить с такой «лампочкой», рассказал автоэксперт Вадим Стрельбицкий, передает Toppress со ссылкой на Аvtonovostidnya.ru.
Прежде всего, эксперт напомнил, что индикатор Check Engine может появляться как по разным причинам, среди которых:
- Проблемы с системой подачи топлива (например, утечка);
- Вышедший из строя датчик (датчик кислорода, датчик положения дроссельной заслонки и т.п.);
- Проблемы с катализатором;
- Проблемы в системе зажигания;
- Неисправность свечей зажигания;
- Повреждение электропроводки или электронных компонентов.
Продолжительность поездки с горящим «чеком» напрямую зависит от характера и серьезности проблемы. К примеру, если он мигает или непрерывно горит, лучше не затягивать и съездить на диагностику в сервис, но бывает и такое, что нужно срочно остановить автомобиль.
К таким случаям, по словам Стрельбицкого, относятся «плавающие» холостые обороты двигателя, потеря тяги или резкое увеличение расхода топлива, появление посторонних звуков и изменения в выхлопе, которые нередко возникают вследствие проблем с катализатором или системой рециркуляции отработанных газов.
«Затягивать с диагностикой при горящей лампе „Check Engine“ не стоит, так как длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту. Оптимально как можно быстрее обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики и устранения выявленных неисправностей», — подытожил Вадим Стрельбицкий.