Вместо России, девять из тринадцати скоростных поездов “Сапсан” производства концерна Siemens, скорее всего, получит Казахстан, передает Toppress со ссылкой на VRKNews.kz.
Промышленный концерн ещё 12 мая устами своей “дочки” Siemens Mobility объявил о почти полном уходе с российского рынка. “Дочка” Siemens производила в России электрички “Ласточка”, грузовые электровозы, а также обслуживала “Сапсаны”. Свой уход из страны Siemens Mobility связала с западными санкциями против Москвы.
Скоростные поезда “Сапсан” получит Казахстан
В ОАО “Российские железные дороги” уже подтвердили, что немцы разорвали контракт на поставку новых составов и обслуживание имеющихся. Для самой Siemens Mobility это серьезный шаг, ведь в компании считали российский рынок перспективным. РЖД сейчас использует 16 “Сапсанов” (тут можно подробно ознакомится с информацией про эти поезда) и более 250 “Ласточек” (1,4 тысячи вагонов), эти составы останутся в России и будет продолжена их эксплуатация. Однако стоит болезненный вопрос с обслуживанием и ремонтом этих поездов.
Как пишет экономический еженедельник WirtschaftsWoche, теперь поезда, предназначенные для России, планируется перепродать Казахстану или Украине. Из 13 составов третьего поколения (ICE 3, сокращено от английского Intercity-Express — междугородний экспресс), которые относятся к семейству Siemens Velaro и производились по контракту с Россией, были отгружены только четыре. Остальные составы из-за ухода Siemens с российского рынка, всё-таки было решено достроить для потенциального покупателя, который, приобретая девять оставшихся составов, получит ещё и огромную скидку.