Ассоциации казахстанского автобизнеса поддержала инициативы по реализации льготного автокредитования и снижению ставок утилизационного сбора, которые сегодня озвучил первый вице-премьер министр Роман Скляр. Об этом в беседе с корреспондентом Toppress.kz рассказала вице-президент АКАБ Анар Макашева.
Наша Ассоциация подтверждает, что не получала субсидий от Оператора РОП и что отечественные производители при этом сами являлись плательщиками этого утилизационного сбора. Эту сумму, согласно законодательству Республики Казахстан, Оператор РОП должен был возвращать производителю, чтобы цена на транспортное средство для нашего конечного потребителя, гражданина Казахстана, не увеличивалась. И нам очень отрадно слышать, что часть средств, полученных от утилизационного сбора будет направлена на программу льготного кредитования под 4 процента годовых, потому что сейчас на рынке средняя ставка автокредитования составляет от 17 до 25 процентов годовых. У некоторых компаний ставка и вовсе доходит до 40 процентов годовых. Это очень дорого. Таким образом, из-за невыгодной цены для потребителей данный инструмент становится недоступным, – сказала Макашева.
Именно поэтому, по словам спикера, программа льготного кредитования для покупки автомобиля и те 100 миллиардов тенге, которые будут направлены на ее реализацию очень помогут казахстанцам и сделают покупку нового автотранспорта намного доступнее.
Для всех автопроизводителей и импортеров нашей Ассоциации было очень важно, чтобы в рамках ЕАЭС и других союзов, в которых состоит Казахстан, было равенство рынков всех стран-участниц. Это равенство заключается в гармонизации ставок, в том числе и тарифных. Для нас также очень важна возможность выкупать у наших покупателей старые автомобили, которые не отвечают техническим эксплуатационным характеристикам и являются небезопасными не только для окружающей среды, но и для пешеходов, – добавила вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса.
Она привела в пример страны Европы, где люди добровольно сдают свои старые машины в утилизацию.
У нас в Казахстане ситуация иная. Такой механизм мотивировал бы наших граждан и обновлял наш автопарк. Поэтому было бы хорошо, если бы средства от утилизационного платежа шли на выкуп старых авто у населения. Это поможет снизить социальную напряженность у населения, – заключила Анар Макашева.