Судья Айжан Кульбаева сообщила, что специалисты КНБ не смогли вскрыть шестизначный пароль телефона Бишимбаева во время следствия, передает Toppress со ссылкой на Exclusive.kz.
“Мобильный телефон был признан вещественным доказательством. В ходе досудебного расследование было проведено исследование телефона 12-ым департаментом пятой службы КНБ РК. По его результатам было выдано заключение о том, что на телефоне iPhone 13 Pro Max установлен шестизначный код пароль, и обойти код-пароль имеющимися техническими средствами не представилось возможным. На данном этапе судебного следствия, мобильный телефон не был вскрыт и не исследован”, – сказала судья Айжан Кульбаева.
Адвокат подсудимого Ерлан Газымжанов заявил, что Бишимбаев предоставит суду пароль от своего телефона только после того, как сторона защиты получит данный телефон в свои руки, полностью исследует его в суде и возьмет копии содержимого.
“Сторона защиты опасается, что выполнение такого требования суда не исключает доступа посторонних лиц для удаления и корректировки содержимого телефона. Сторона защиты обращает внимание, что в отсутствии у суда альтернативных доступов к телефону делает бессмысленным опасения суда, что самостоятельный ввод стороны защиты пароля как-то заблокирует доступ к телефону. Доступ к телефону и так навсегда утрачен для суда“, – заявил адвокат Бишимбаева
При этом, по его утверждению, телефон содержит доказательства, опровергающие обвинение в совершении умышленного убийства и истязания.
Судья в ответ сообщила, что осмотр вещественных доказательств проводится в любой момент судебного следствия. В удовлетворении ходатайства защиты Бишимбаева было отказано.