Об этом сегодня в рамках брифинга в Службе центральных коммуникаций сообщили представители Городского центра мониторинга и оперативного реагирования акимата города Астаны, передает корреспондент Toppress.kz.
Единый контакт-центр iKomek был создан в январе 2018 года и объединил все колл-центры коммунальных служб и городских управлений под коротким номером 109, а именно: 4 районных акимата, 17 управлений городского акимата, 33 коммунальные и аварийные службы, 81 лифтовое хозяйство, 606 КСК. Астанчане уже убедились в эффективности контакт-центр и активно пользуются данным сервисом, направляя свои обращения, предложения и жалобы круглосуточно по всем вопросам жизнедеятельности столицы, – рассказала руководитель Центра iKomek Жаннат Дубирова.
Она добавила, что благодаря обратной связи, выстроенной с населением, всего за год существования было принято 1 040 000 обращений, из которых 99 процентов обработано. Ежедневно около 2 тысяч обращений находятся на контроле.
Главной целью центра является решение до 90 процентов вопросов жителей дистанционно на операционном уровне. На сегодняшний день 80 процентов обращений жителей закрываются с первого звонка, что значительно экономит время астанчан.
Сегодня ключевые вопросы управления городом такие, как стратегические KPIs, проекты развития столицы, работа с обращениями граждан, системные проблемы города полностью оцифрованы и мониторятся онлайн, – подчеркнула спикер.
Каждый показатель (KPIs развития города и его сервисов) закреплен за курирующим заместителем акима Астаны и руководителем управления. Что интересно, ранее показатели эффективности оценивались раз в год и требовали трудоемкой работы для сбора и подсчета. Сейчас они подсчитываются автоматически, информация собирается из статистики и Проектного офиса. Каждый руководитель может видеть прогресс достижения и принимать соответствующие меры для снижения тех или иных рисков.
На этой неделе мы запустили мобильное приложение автоматической рассылки всех инцидентов, происходящих в городе, статусы их отработки и решения. Приложение доступно руководству города в режиме 24/7. Мы планируем также до конца января интегрироваться с популярным приложением Smart Astana, так как мобильное приложение iKomek направлено в первую очередь на акимат, а именно – акима и руководителей управлений, – отметила Жаннат Дубирова.
Еще важное нововведение: Центр контролирует более 6000 камер, охватывающих ТРЦ, мечети, вокзалы, аэропорты, крупные остановки и так далее. В дальнейшем iKomek планирует создать единую городскую систему видеонаблюдения, включив в центр свыше 30 000 камер.