Борьба за экологию и унификация зарядных разъёмов в сегменте смартфонов привели к тому, что в наши дни многие устройства поставляются без комплектных аксессуаров для зарядки. Электромобилям пока далеко до этого, но уже сейчас Tesla готова предлагать зарядные кабели за доплату, хотя ещё недавно они включались в комплект поставки электромобиля, передает Toppress.kz со ссылкой на 3dnews.
О не самых однозначных изменениях в политике компании сообщал ресурс Electrek. Ранее электромобили Tesla, реализуемые на американском рынке, сразу комплектовались зарядными кабелями с разъёмами NEMA 14-50 и NEMA 5-15 соответственно, последний позволял в случае необходимости пополнить заряд тяговой батареи от обычной бытовой розетки, потребляя не более 1,3 кВт. Такой кабель позволяет за один час увеличить запас хода электромобиля не более чем на 5 км при подключении к сети с напряжением 110 В.
Позже Tesla отказалась от оснащения электромобилей зарядным кабелем второго уровня (NEMA 14-50), оставив только базовый кабель для относительно медленной зарядки. Теперь оба будут предлагаться за доплату, а в комплекте с электромобилем по умолчанию зарядных кабелей не будет вовсе. Кабель второго уровня оценивается в $400, первого — в $275, но по факту обоих сейчас нет в наличии в американском интернет-магазине Tesla.
Илон Маск (Elon Musk) объясняет такое решение статистикой использования — по данным компании, комплектные кабели редко использовались владельцами электромобилей. Они либо подключали машину к оборудованным в собственном доме зарядным устройствам, либо использовали публичные зарядные станции. В качестве компенсации за создаваемое неудобство Tesla будет прилагать к зарядным кабелям больше различных переходников, позволяющих заряжать машину от бытовых розеток разных типов. По отдельности адаптеры предлагаются по цене от $35 до $45 за штуку.