Фонд социального медицинского страхования составил рейтинг медорганизаций Казахстана по качеству оказываемых медицинских услуг, согласно которому Костанайская городская больница заняла последнее место, сообщает Toppress.kz со ссылкой на Informburo.
Известно, что по госзаказу жителей страны обслуживают 1404 медучреждения.
Одно из условий договора сотрудничества – мониторинг качества и объемов оказанной медпомощи населению. Его проводит непосредственно фонд. Важно, чтобы стандарты диагностики и лечения пациентов применялись одинаково, независимо от того государственная это или частная медицинская организация, – сообщили в пресс-службе НАО "Фонд социального медицинского страхования".
За шесть месяцев 2019 года фонд провел мониторинг во всех медучреждения, которые работают по госзаказу. Специалисты выявили более 218 тысяч дефектов оказания медицинской помощи.
По итогам проведенного мониторинга качества медуслуг мы создали рейтинг медорганизаций, оказывающих стационарную и стационарозамещающую помощь. В списке мы сформировали три зоны: зеленую, желтую и красную, согласно коэффициенту результативности организаций. 58 медицинских организаций попали в красную зону, – отметили в фонде.
Больше всего недочетов в работе выявили в Костанайской городской больнице, центральной больнице Балхаша, центральной дорожной больнице Нур-Султана и Текелийской городской больнице. За выявленные нарушения фонд сокращает объем финансирования. За полгода сумма высвобожденных средств составила 2,8 млрд тенге. Эти деньги распределят между медицинскими организациями по приоритетным направлениям.
В список подрядчиков, которые работают результативно и качественно, вошли 98 медорганизаций. Анализ показал, что 70% из них – это частные клиники. Лучшими стали: научно-исследовательский институт глазных болезней в Шымкенте, Жамбылская железнодорожная больница, Tюлькубасская центральная районная больница, Республиканский детский реабилитационный центр и Национальный медицинский университет, – сообщил зампредседателя фонда соцмедстрахования Эрик Байжунусов.
Для улучшения качества оказываемых услуг фонд намерен поощрять добросовестных поставщиков из зеленой зоны и принимать меры в отношении медорганизаций из красной зоны.
В дальнейшем именно качество оказываемой медпомощи будет влиять на решение о заключении договоров с клиникой. Фонду медицинского страхования как организации, закупающей медпомощь в интересах пациента, важно, чтобы граждане знали о своих правах и сообщали о них в случае их нарушений, – отметили в пресс-службе фонда.