В 2021 году эксперты «Лаборатории Касперского» заблокировали* 1,2 миллиона уникальных фишинговых страниц, созданных с помощью 469 фиш-китов. Это своего рода конструкторы, состоящие из готовых шаблонов и скриптов. Фиш-киты могут приобретать в том числе злоумышленники, не обладающие глубокими техническими навыками. Обычно фишинговые страницы быстро блокируются, а такие наборы позволяют оперативно запускать новые, передает Toppress.kz со ссылкой на пресс-службу компании.
Фиш-киты продаются в даркнете и закрытых каналах в мессенджере. Их стоимость зависит от сложности образца и варьируется, по предварительным данным, от 50 до 900 долларов США. Некоторые наборы, самые простые, можно встретить и в бесплатном доступе. Кроме того, такие инструменты входят в пакеты «Фишинг как услуга». Это специализированные сервисы с широким спектром услуг: от создания поддельных сайтов под любой известный бренд до запуска целой кампании по краже данных, которая включает изучение целевой аудитории, рассылку фишинговых писем, шифрование и отправку украденных данных заказчику.
Распространение поддельных копий страниц известных брендов — один из часто используемых фишерами приёмов. С помощью таких ресурсов мошенники собирают личные и платёжные данные людей. В этом случае использование фиш-китов, по сути, предоставляет злоумышленникам готовый к развёртыванию инструмент. Обычно создатели фишинговых наборов прикладывают к товару инструкцию для злоумышленников. Некоторые наборы также содержат скрипты для рассылки сообщений с фишинговыми ссылками через популярные мессенджеры или электронную почту. Это автоматизирует процесс распространения и позволяет мошенникам рассылать сотни тысяч писем-ловушек в день.
В среднем в течение года наша компания блокирует миллионы фишинговых страниц. Фиш-киты являются одним из распространённых инструментов для их создания. Пользователю при этом не стоит забывать, что злоумышленники в первую очередь рассчитывают на человеческий фактор, поэтому так важно сохранять бдительность при переходе по ссылкам из личной или корпоративной почты, из сообщений в социальных сетях или мессенджерах, и не оставлять свои данные на подозрительных сайтах, — отметил коммерческий директор «Лаборатории Касперского» в Центральной Азии Валерий Зубанов.
Чтобы не попадаться на удочку фишеров, «Лаборатория Касперского» рекомендует пользователям:
- критически относиться к ссылкам, полученным в письмах и сообщениях от незнакомцев, а также в «вирусных» сообщениях, с просьбой переслать их определённому числу контактов;
- прежде чем вводить свои учётные данные на каком-либо сайте, внимательно проверять URLв адресной строке;
- использовать надёжное защитное решение, которое блокирует фишинговые ресурсы.
Отслеживать появление фиш-китов, нацеленных на пользователей или сотрудников. Информацию в том числе о фиш-китах можно получать с помощью сервисов предоставления данных о киберугрозах, таких как Kaspersky ThreatIntelligencePortal;