Резолюция Европейского Парламента по Казахстану содержит предвзятую, тенденциозную и необъективную критику ситуации с правами человека в Республике Казахстан, передает Toppress со ссылкой на МИА “Казинформ” .
По нашему убеждению, текст резолюции искажает реальное положение дел в нашей стране и был инициирован недружественно настроенными политиками, подпитываемыми сфальсифицированной информацией деструктивных кругов. Казахстан целенаправленно и поступательно реализует свои обязательства в области прав человека. Президент Касым-Жомарт Токаев запустил широкомасштабные политические реформы в соответствии с провозглашённой им концепции “Слышащего государства”. Учитывая то, что государства-члены Европейского Союза поддерживают инициированные главой государства реформы, данный документ Европарламента вызывает полное недоумение и непонимание относительно достоверности сведений, использованных при его подготовке, – сказал пресс-секретарь МИД.
Он заявил, что некоторые резолюции в Брюсселе принимаются евродепутатами “автоматически”, без тщательной проверки фактов или изучения сути вопроса.
В этой связи нас не удивляет тот факт, что новая резолюция изобилует множеством “старых кейсов”, которые традиционно “кочуют” из одного документа в другой. Также понимаем, что ряд европарламентариев, несмотря на положительное мнение в отношении актуальных тенденций в развитии нашей страны, проголосовали за принятие данной резолюции в соответствии с практикой внутрипартийной дисциплины, – отметил Айбек Смадияров.
Представитель МИД заявил, что Казахстан готов продолжить работу с Европарламентом.
“Вместе с тем, для нас очень важно, чтобы соответствующий диалог был честным и взаимоуважительным”, – подчеркнул Айбек Смадияров.
11 февраля Европарламент принял резолюцию “О ситуации с правами человека в Казахстане”. В документе отмечается “тревожное ухудшение общей ситуации с соблюдением прав человека и репрессии в отношении организаций гражданского общества в Казахстане за последние недели”.
В резолюции отмечаются жёсткие ограничения на свободу выражения и участие в политических процессах, преследование оппозиции и журналистов, государственный контроль интернет-пространства.