В интервью порталу NUR.KZ первый заместитель генерального директора АО «Казавиаспас» Евгений Кузнецов рассказал об отличиях в методике принятия решений, передает Toppress.kz.
Оказалось, что сама процедура вылетов в конкретных ведомствах и организациях, занимающихся ликвидацией чрезвычайных ситуаций, может различаться. К примеру, пилоты Минобороны РК и компании «Казавиаспас» при отправлении на место ЧП руководствуются разными соображениями.
«Отличие заключается в том, что воздушные суда Министерства обороны относятся к категории государственной авиации, а воздушные суда «Казавиаспаса» – к гражданской авиации. Соответственно, у нас совершенно разные требования, инструкции и нормативные документы. Пилоты государственной авиации Минобороны не руководствуются фактическим прогнозом погоды, которых существует три вида – METAR, TAF и GAMET. Для гражданской авиации эти показатели погоды являются основными для принятия решения по вылету пилотов», – пояснил первый заместитель генерального директора АО «Казавиаспас» Евгений Кузнецов.
Также из интервью спикера стало известно, что в случае Министерства обороны приказ летчикам о вылете дает лично главнокомандующий ВВС на основе анализа погоды. В гражданской же авиации решение о вылете принимает сам пилот на основе собственного анализа ситуации.
Следует обратить внимание и на то, что существуют условия минимума командира воздушного судна, состоящие из двух параметров – высоты нижней границы облаков и горизонтальной видимости. Например, 19 июня, во время пожара в районе озера Талдыколь, прогноз погоды говорил о видимости 1000 м – это как раз на 1000 метров меньше минимума командира. Таким образом, вылет в таких условиях – очень грубое нарушение.
Кроме того, действия Министерства обороны не контролируются авиационной администрацией, которая следит за вылетами в сложные погодные условия. В случае с «Казавиаспасом» все по-другому.
«Надзор за осуществлением правил полета в гражданской авиации осуществляет авиационная администрация Казахстана, которая очень строго следит за всеми правилами и пресекает даже малейшее нарушение. Если бы пилот «Казавиаспаса» при такой погоде и таком ветре, какой был 19 июня, вылетел, то он бы однозначно лишился своего свидетельства, так как это грубейшее нарушение. У Министерства обороны нет подобной организации, которая бы настолько строго могла наказывать за вылеты в погоду ниже минимума», – добавил Евгений Кузнецов.