В феврале завершена разработка новой информационной системы "Е-Обращения" ("Е-Өтініш"), призванная максимально упростить процедуру обращений граждан в государственные органы и усовершенствовать контроль за их рассмотрением, передает Toppress.kz со ссылкой на общественную приемную Администрации Президента РК.
В подготовке проекта, выступающего в качестве важнейшего инструмента реализации концепции "слышащего государства", участвуют Генеральная прокуратура совместно с Отделом по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан. Цифровизация всех процессов работы с обращениями, которую обеспечит новая информационная система, позволит:
– автоматически определять маршрут распределения обращений по компетенции государственных органов;
– сократить сроки рассмотрения обращений за счет оптимизации количества запросов между государственными органами;
– информировать заявителя о всех этапах, стадиях и сроках рассмотрения обращения;
– сформировать единую базу всех обращений, поступающих в государственные органы. Наряду с этим система "Е-Обращения" позволяет вести систему обратной связи с заявителем и оценки качества работы государственных органов.
Ответы государственных органов будут подвергнуты системному анализу, что будет способствовать пресечению фактов отписок и сформирует единообразную практику рассмотрения обращений в конкретных сферах.
В настоящее время готовится апробация системы "Е- Обращения".
В текущем году планируется ее внедрение в работу государственных органов.