Казахстанские авиакомпании выступают против введения в стране режима открытого неба. Такое мнение высказали на заседании рабочей группы по проведению анализов состояния конкуренции на рынке авиаперевозок в комитете по защите и развитию конкуренции Министерства национальной экономики, сообщает корреспондент Toppress.kz
Директор комплекса по наземному обслуживанию АО "SCAT" Даулет Хамзин уверен, что "открытое небо и каботажные перевозки для иностранных перевозчиков – это не панацея от всех бед".
"Мы абсолютно согласны, что нужно открывать, либерализировать рынок, это приведет к какому то увеличению конкуренции на рынке международных перевозок. Но допускать иностранных перевозчиков на внутренний рынок- это чревато последствиями. Мы просили бы подходить к таким решениям крайне осторожно", – заявил он.
Это мнение поддерживает и вице-президент по юридическим вопросам АО "Эйр Астана" Айдар Кашкарбаев.
"Конкуренция и открытое небо не решает проблему. В Казахстане внутренний рынок либерализирован и находится в благоприятном состоянии. Отсюда Казахстан стал одним из самых динамично развивающихся авиационных рынков в мире", – заявил он.
Кашкарбаев высказал опасение, что при открытом небе иностранные перевозчики, пользующиеся в своей стране дополнительными льготами, могут начать демпинговать цены на казахстанском рынке, что приведет к исчезновению отечественных перевозчиков и отсутствию конкуренции.
Другое мнение у директора департамента авиационного маркетинга АО "Международный аэропорт Алматы" Абдуллы Кусаева. По его словам, основная причина роста цен на авиабилеты – это "просто нехватка гибкостей провозных у авиакомпаний".
"Во время высокого сезона создается ажиотаж, спрос высокий, емкостей не хватает, цены растут. Один из выходов – забросить на рынок как можно больше бортов на местные и международные перевозки. К сожалению, сами мы не сможем купить, это дорого. Поэтому один из способов – это открыть наше воздушное пространство для иностранных перевозчиков. Которые придут, создадут нормальные провозные емкости, у пассажиров появится доступность с точки зрения новых маршрутов и из-за конкуренции будет более менее рыночная цена", – считает он.
Председатель комитета по защите и развитию конкуренции Рустам Ахметов частично поддержал позицию авиакомпаний. "Надо осторожно подходить (к введению открытого неба), согласен но рассмотреть возможность нужно", – сказал он