По результатам проведённого в марте текущего года обследования «Качество жизни населения», в котором приняли участие почти 12 тыс. респондентов в возрасте от 15 лет, уровень удовлетворённости качеством государственных услуг в сфере здравоохранения составил 39,9%, против 34,8% в 2022 году. В то же время сократилась доля недовольных качеством услуг: с 6,9% до 6,5%. При этом уменьшилась и доля казахстанцев, которые частично удовлетворены государственными услугами в сфере здравоохранения: с 55,4% до 51,1%, передает Toppress.kz со ссылкой на Finprom.kz.
Доля казахстанцев, удовлетворённых доступностью государственных услуг в сфере здравоохранения, выросла с 41,8% до 44,5%, в то время как доля частично удовлетворённых ею сократилась с 50% до 47,2%. Уровень недовольства доступностью государственных услуг в сфере здравоохранения остался без изменений: 5,6%.
Тем временем уровень удовлетворённости качеством частных услуг в сфере здравоохранения выше, чем качеством государственных: 48,7%, в то время как годом ранее показатель составлял 45,5%. Сократилась доля частично удовлетворённых частными услугами: с 45,6% до 43,4%. Доля недовольных осталась прежней: 2,8%.
Доля казахстанцев, удовлетворённых доступностью частных услуг в сфере здравоохранения, за год выросла с 41,8% до 45,6%, а доля частично удовлетворённых сократилась с 48,6% до 46,2%. Уменьшилась и доля недовольных частными услугами в сфере здравоохранения: с 4,3% до 3,3%.
Объём услуг в области здравоохранения и предоставления социальных услуг в первом квартале текущего года достиг 719,2 млрд тг — на 21,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из них сразу 95,7%, или 688,5 млрд тг, пришлось на оказанные услуги только в области здравоохранения, объём которых за год вырос на 21,5%.
Ещё 24 млрд тг и 6,7 млрд тг соответственно пришлось на оказанные социальные услуги с обеспечением и без обеспечения проживания.