Водитель, как правило, осознает или, в крайнем случае, догадывается, какие сюрпризы может преподнести зимняя дорога. А что говорят водители-профессионалы? Как более безопасно двигаться в условиях колейности, рассказал тренер по контраварийной подготовке и защитному вождению Владимир Москвин, передает Toppress.kz со ссылкой на Мarpravda.ru.
Движение в колее
Нередко является единственным вариантом, так как альтернативное движение по центральному возвышению не всегда уместно, особенно на зауженной дороге.
Ширина колеи машины может не совпадать с шириной колеи автодороги. На поворотах и неровностях это приводит к ударам колес о накатанные стенки, что, в свою очередь, способно выбросить автомобиль в сторону. При появлении препятствий вроде припаркованной машины, движение по колее сильно сокращает возможности для маневра.
– Главным здесь является выбор такой скорости, при которой, даже если что-то пошло не так, водитель успел что-то сделать, – говорит Владимир Москвин.
Выезд из колеи, перестроение
Этот маневр не всегда удается в первого раза. Выезд чреват потерей сцепления колес с дорогой, возможным заносом и разворотом.
– Чтобы выехать из колеи при движении с минимальной скоростью, надо «оттолкнуться» от соседнего борта, – рекомендует эксперт. – Если, например, выезжаем влево, изначально качнем автомобиль вправо. Колея оттолкнет машину обратно. Этот толчок надо использовать, чтобы вывести переднюю ось, а затем стараться аккуратно вытащить заднюю.
Владимир Москвин обращает внимание на ключевой момент: не должно быть такого, чтобы руль был выкручен надолго. Пытаясь выехать из колеи, люди часто ошибаются – выворачивают колеса до упора.
– При попытке выехать или вернуться в колею должны быть достаточно кратковременные действия рулем. Без ожидания реакции автомобиля руль надо возвращать в положение «прямо», – продолжает тренер. – Если не с первой, то со второй или третьей попытки автомобиль все равно выедет из колеи. Если же повернуть колеса и ждать, машина запросто может поехать на разворот. Она и так попытается это сделать: раз выскочила передняя ось, не факт, что задняя выедет сразу. В этот момент, действительно, может возникнуть занос. У человека, который не прошел контраварийку и не имеет навыков скоростного руления, практически не будет шансов исправить положение.
Но если мы короткими действиями рулем пытаемся вытащить переднюю ось из колеи, тогда даже если занос возник, а колеса автомобиля «смотрят» прямо, то у нас будет гораздо больше шансов компенсировать попытку разворота.
Обгон в условиях колейности
Обгон требует смены полосы движения либо выезда на встречную полосу. В ограниченное время водителю нужно сделать маневр, выехав их колеи и вернувшись в нее. Наиболее опасен такой обгон на загородной дороге.
– Если мы говорим про трассу, то водителю часто даже и не надо выезжать из колеи, – считает Владимир Москвин. – Например, едет перед нами большегруз со скоростью 80 км/ч. Целесообразно выставить до него дистанцию и ехать эти 80 км/ч. Дело в том, что движение по рыхлому снегу требует навыков контраварийного вождения. А поскольку эти навыки мало у кого есть, то совершать обгон, может, и не надо.