Компания «Сервис-АСТ», арендовавшая обменные пункты в Международном аэропорту Нурсултана Назарбаева, столкнулась с несправедливостью. Об этом говорят адвокаты компании. Уверенные в своей правоте, представители компании подали в суд в надежде на тихое и мирное решение спора. Однако некоторые компании, занимающиеся таким же бизнесом, видят ситуацию по-другому.
Одна ниша – разные цели?
Компания «Сервис-АСТ» с 2020 года арендовала кассы в Международном аэропорту Нурсултана Назарбаева, демонстрируя стабильный рост даже в непростые времена пандемии. Финансовая устойчивость, оперативность в работе и внимательное отношение к клиентам обеспечили компании репутацию надежного партнера. Люди с удовольствием меняли доллары и евро перед полетами и после именно в окошечках с брендом «Сервис-АСТ». Однако в начале 2024 года руководство аэропорта приняло решение не продлевать аренду одной из касс, передав её другой компании. Этот шаг повлек за собой судебные разбирательства, которые несмотря на вынесенное в пользу «Сервис-АСТ» решение суда первой инстанции, переросли в недопонимание с конкурентами и даже с аэропортом.
История конфликта: от аренды до суда
Все началось с того, что в начале 2024 года руководство аэропорта решило не продлевать аренду одной из касс «Сервис-АСТ», мотивируя это необходимостью передать её другому арендатору. Однако это решение вызвало недоумение у представителей компании, так как на тот момент не было никаких официальных претензий к их работе. «Сервис-АСТ» обратилась в суд с иском о восстановлении своих прав на аренду и в первом раунде разбирательств суд поддержал компанию.
Однако, как это нередко бывает в конкурентной среде, конфликт не ограничился стенами суда. Вскоре в социальных сетях и СМИ стали появляться различного рода публикации, которые явно могут отложить негативный отпечаток на репутацию «Сервис-АСТ». Но даже на такие действия руководство компании старалось не реагировать, потому как точку в этой истории все равно ставит суд. Но если любопытства ради немного остановиться на информационных материалах, то в этих статьях можнопроследить неподтвержденные данные, которые ставят под сомнение как деловую репутацию компании, так и сам судебный процесс.
Не иначе как медийная атака?
Верить, что конкуренты способны на подобное никому не хотелось, подчеркивает адвокат «Сервис-АСТ» АлмаМусина. И разбираться в деталях вышедших материаловтоже мало приятного. Именно из этих соображений мы не даем обзор вышедших статей и постов против «Сервис-АСТ», а также не называем издания.
В одном из интервью директора компании «Сервис-АСТ» Айнур Рахимовой прозвучали такие слова: «Чувство такта выше конкуренции». И далее она добавляет, что «развитие событий было стремительное, никто не ожидал такого поворота и особенно реакций. Я не зря делаю акцент на реакциях. В некоторых моментах публикации вызывали у меня мягко говоря разные эмоции. Но эмоции проходят, а репутация и честное имя остаются, тем более еще раз повторюсь, конечное слово за судом. Если говорить о деталях этой истории, то можно раскидываться обвинениями и много рассказывать, подтверждая всю история фактами и доказательствами. Это проще простого. Но я воздержусь. Скажу одно: я просто защищаю свой бизнес доступными и законными средствами».
Горький осадок
В дополнение к словам Айнур Рахимовой, адвокат АлмаМусина добавляет, что «монополизация рынка обменных услуг просто невозможна. Эта ниша открыта и любой при желании может открыться там, где хочет. Этот фактподтверждает и наличие других обменных пунктов в воздушной гавани столицы».
Алма Мусина подчеркнула, что и сам судебный процесс открытый и вся информация доступна. Поэтому тайн интриг быть не должно.
По словам адвоката, такая ситуация может подрывать доверие к компании, а также создать ложное представление у широкой общественности. «Мы всегда работали честно и открыто. Никаких нарушений с нашей стороны не было, и это подтвердил суд первой инстанции. Тем не менее, наши конкуренты предпочитают использовать нечестныеметоды, пытаясь дискредитировать нас», — рассказала она.
Welcome бизнесмены или позиция аэропорта
Международный аэропорт Астаны тем временем далразъяснение СМИ. По их информации, они никого не притесняли, а конфликт начался из-за того, что они просто хотели улучшить конкурентную среду.
«После истечения срока договора аренды с ТОО «Сервис АСТ», МАНН приняло решение не продлевать его. Причина этого решения связана с намерением МАНН создать конкуренцию между обменными пунктами в аэропорту. Создание конкуренции будет стимулировать улучшение обслуживания пассажиров и гостей аэропорта, предоставляя больше выбора и возможностей для обмена валюты, – прокомментировали в международном аэропортуНурсултан Назарбаев.
Получается, что другого способа чем «забрать у одного и отдать другому» они предложить не смогли?
Пока история набирала обороты звучали даже обвинения, что кто-то из игроков «жонглирует» курсом валют для своей выгоды. Однако не стоит забывать, что курс устанавливает Национальный банк. Глава Ассоциации обменных пунктов Казахстана Арчин Галимбаев также дал комментарий по этому поводу:
– Насколько мне известно, претензий к работе “Сервис-АСТ” никогда не было, – заявил Галимбаев.
Он также подчеркнул, что любые спорные вопросы, касающиеся аренды или других деловых отношений, должны решаться в рамках судебных разбирательств:
– Пусть обращаются в суд. Пусть пишут досудебные претензии. Если «досудебка» не разрешилась, пусть обращаются в суд. И суд примет решение о легитимности нахождения того или иного субъекта на территории аэропорта, – подчеркнул он.
Итог
Потеря одного из ключевых объектов негативно сказалась на работе компании. Как рассказала адвокат Мусина, из-за прекращения аренды без работы остались 11 сотрудников компании. Это стало серьёзным ударом для компании, которая на протяжении нескольких лет развивала свои обменные пункты в аэропорту, создавая удобные условия для клиентов.
История вокруг «Сервис-АСТ» — это пример того, как в конкурентной борьбе могут использоваться не только юридические, но и информационные ресурсы. Несмотря на все трудности, компания продолжает отстаивать свои права в суде, опираясь на поддержку клиентов и соблюдение законов. В таких условиях «Сервис-АСТ» остаётся верной своим принципам и уверена в своей правоте.