Компания Google ввела новые ограничения для публикуемого на YouTube контента, передает Toppress со ссылкой на Hi-tech.
Отныне будут блокировать ролики, в которых содержатся кликбейтные описания или заголовки, а также дипфейки с участием лиц знаменитых людей.
Видеохостинг совместно с агентством Creative Artists Agency разработал технологию «Управления сходством» (likeness management technology). Она работает на базе искусственного интеллекта и позволяет автоматически определять дипфейки в видео. Инструмент выявляет наличие подменных лиц, схожих с лицами известных личностей. Если дипфейк удалось обнаружить, инструмент подаст запрос на удаления ролика в модерацию YouTube.
Известно, что дипфейки используют не только для развлечения, но и для злонамеренных целей, например, для публикации ложной информации, политических атак или создания рекламы без ведома звезд. YouTube приступит к тестированию технологии «Управления сходством» в начале 2025 года.
Отныне YouTube будет банить ролики, в которых содержится описание, не соответствующее содержанию видео. Кликбейтом в YouTube могут посчитать громкие названия, описания к роликам и обложки (миниатюры) для видео.
Компания привела несколько примеров кликбейта:
- Название видео с надписью «Президент подал в отставку!», но в видео не говориться об отставке президента;
- Обложка с надписью «Лучшие политические новости» для видео, которое не включает в себя освещение новостей.
— Это особенно важно, когда видео охватывает такие темы, как последние новости или текущие события, гарантируя, что зрители не будут введены в заблуждение о том, что они смотрят на YouTube. Мы начнем с тестирование в ближайшие месяцы, — сообщили в пресс-службе Google.
Компания уточнила, что начнут блокировать сначала старый контент, в котором замечен кликбейт, чтобы авторы успели адаптироваться к изменениям. После этого алгоритмы будут уделять приоритетное внимание новым загруженным видео.