Сегодня на Правительственном часе в Мажилисе Парламента РК, министр транспорта Марат Карабаев, представил вниманию депутатов доклад о развитии транспортно-логистического потенциала страны, передает Toppress.kz.
В своем докладе министр осветил основные аспекты развития данной сферы, а также познакомил с основными новеллами, находящегося в разработке законопроекта по вопросам реформирования транспортной отрасли.
В частности, проектом закона предусматривается создание единой службы авиационного досмотра, автоматизация штрафов по платным дорогам, усиление регулирования по самосвалам, строительство МЖС частными инвесторами и т.д.
Тем не менее, в своем содокладе, председатель Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Нуртай Сабильянов, отметил ряд вопросов, на которые, по мнению депутата, нужно обратить внимание в первую очередь.
– По данным министерства транспорта, дороги местного значения в удовлетворительном состоянии составляют 87 процентов. Однако, лишь 31 тысяча км или 44 процента местных дорог имеют асфальто-бетонное покрытие. А остальные 39 тысяч км или 56 процентов местных дорог с покрытием из гравия, щебенки и грунта. В связи с этим, считаем необходимым пересмотреть критерии оценки качества автодорог в части не отнесения дорог из гравия, щебня и грунта к дорогам, находящимся в удовлетворительном состоянии. В результате чего мы получим реальную картину состояния автомобильных дорог местного значения, – сказал Нуртай Сабильянов.
Кроме этого, депутат обозначил проблему по качеству выполняемых работ и применяемых материалов. Мажилисмен рассказал, что что Национальным оператором автомобильных дорог является АО НК «ҚазАвтоЖол» со 100-процентным участием государства. Который обладает одновременно 2 функциями, а именно строительство и контроль хода и качества организации строительства, реконструкции, ремонта и содержание автомобильных дорог. Получается, что он сам строит и сам себя контролирует.
Аналогичная ситуация возникает с Национальным центром качества дорожных активов, который сам проводит ведомственную экспертизу проектов, сам дает рекомендации для строительства в виде рецептов, подборов и сам же находит недостатки в работе подрядных организаций. По мнению Нуртая Сабильянова, возникает конфликт интересов, который недопустим при реализации стратегических задач государства.
– В связи с этим, считаем, что уже пора решить постоянно поднимаемую из года в год проблему по качеству выполняемых работ и применяемых материалов. А также усилить персональную ответственность первых руководителей за выявленные нарушения по качеству выполненных работ, увеличить количество автоматизированных станций измерения, – сказал Нуртай Сабильянов.
В данной ситуации, по мнению депутата необходим комплексный подход и выверенное межведомственное взаимодействие.