Предложение по ликвидации утильсбора – это открытое лоббирование интересов импортеров иностранной техники. Об этом сообщил первый заместитель премьер-министра Роман Скляр в эфире передачи «Интервью» на телеканале «Хабар 24», передает корреспондент Toppress.kz.
Автопром, как и сельскохозяйственное машиностроение имеет большие перспективы ввиду своего значительного мультипликативного эффекта на экономику в целом. В рамках нового Закона “О промышленной политике” ужесточены требования к автопроизводителям в части расширения модельной линейки, производимой методом мелкоузловой сборки по принципу 1 бренд – 1 модель, но не менее 2 моделей на одном предприятии, – рассказал вице-премьер.
Кроме того, он также сообщил, что из средств, накопленных на счетах Оператора РОП, порядка 30 млрд планируется направить на обновление парка общественного транспорта для улучшения условий пассажирских перевозок в регионах.
Отечественные заводы не получают прямых субсидий от государства. По требованиям ВТО производитель обязан, как и импортеры, заплатить утильсбор, но эти средства он получает обратно, чтобы цена автомобиля не увеличилась для потребителя. Утильсбор – это не прямая поддержка автопрома, это защита внутреннего рынка. В какой-то степени это тарифная барьерная мера. 65% новых автомобилей и 89% комбайнов и тракторов – отечественные, и продаются без утильсбора в цене. Казахстанское производство удовлетворяет спрос на востребованную и доступную технику. Остальные покупатели выбрали импортную технику, – добавил спикер.
Так, немецкая компания CLAAS предоставила Казахстану всю технологическую документацию для реализации пятилетнего плана по развитию локализации компонентов.
Подавляющее большинство фермеров – порядка 89% -приобретают отечественную сельхозтехнику, в цену которой утильсбор не включен. Доля отечественной сельхозтехники, в которую не включен утильсбор, в прошлом году составила 89%. Соответственно, утильсбор не может влиять на стоимость произведенной продукции большинства фермеров, – заключил Скляр.