Новую программу инфраструктурного развития "Нурлы жол" до 2025 года обсудили в правительстве. Ожидается, что объем государственных и частных инвестиций за пять лет составит 6,5 трлн тенге, передает корреспондент Toppress.kz.
Новая Госпрограмма направлена на создание транспортной инфраструктуры, которая будет комфортной и доступной для населения, повысит мобильность, производительность труда и качество жизни. Проект новой Госпрограммы вчера (21 октября) был внесен в правительство, – сообщил, выступая на заседании правительства, министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов.
Общий объем финансирования новой Госпрограммы до 2025 года составляет 6 триллионов 598 млрд тенге. Из них порядка 58% приходится на республиканский бюджет, 11% – местные бюджеты, 26% – по механизму государственно-частного партнерства и частные инвестиции, 5% – средства национальных и государственных компаний.
В рамках развития автодорожной инфраструктуры планируется реконструкция 10 тысяч км и ремонт 11 тысяч республиканской сети, ремонт 27 тысяч км местной сети. В железнодорожной отрасли планируется модернизация участка Достык-Мойынты и электрификация участка Мойынты-Актогай. Для целей развития малых воздушных линий планируется строительство 16 аэродромов, – сообщил министр.
Также запланировано приобретение 48 единиц судов для развития водного транспорта. Предусмотрено строительство и модернизация порядка 133 автостанций, автовокзалов и пунктов обслуживания пассажиров.
По оценкам правительства, реализация новой программы позволит создать 551 тыс рабочих мест, увеличить производительность труда на 20% к уровню 2019 года с 8,7 до 10,4 млн. тенге на человека. Доходы от транзита увеличатся на 61% – с 2,4 до 4,2 млрд. долларов в год.
При этом 100% автодорог республиканского значения и 95% дорог областного и районного значения будут доведены до хорошего и удовлетворительного состояния. Рост самоокупаемых платных автодорог повысится с 0,7 тыс.(11%) до 11,7 тыс.км (45%). Рост железнодорожного транзита составит 49% (с 18 до 26,9 млн. тонн), рост контейнерного железнодорожного транзита с с 825 тыс. до 1,661 млн. двадцатифутового эквивалента, рост перевозки пассажиров – на 35% с 8,1 до 11 млн. человек в год, в том числе транзитных в 2,2 раза с 1 до 2,2 млн. человек.