Более 130 коррупционных преступлений выявлено с начала 2019 года в квазигосударственном секторе, сообщил на брифинге заместитель председателя Агентства РК по противодействию коррупции Шынгыс Кабдула, передает Toppress.kz.
С начала года Агентством выявлено 132 преступления. За их совершение привлечено 69 лиц. В суд направлено 103 уголовных дела. Осуждены 33 лица. В основной массе преобладают хищения, злоупотребления должностными полномочиями, взяточничество при осуществлении закупок и реализации госпрограмм, – сообщил Кабулда.
В пример он привел город Нур-Султан, где к 7 годам лишения свободы был осужден генеральный директор "Астана Су арнасы", депутат маслихата Досаев, который получил взятку в виде 3-х комнатной квартиры в ЖК "Молодая семья 2" и денежных средств в сумме 60 тысяч долларов США от директора ТОО "Технополисжилстрой" за подписание актов приема-передачи указанного ЖК на баланс предприятия.
21 октября 2019 года с поличным задержаны генеральный директор и начальник отдела ТОО "KMG EP-Catering", которые вступив в преступный сговор и получили взятку в сумме 3 000 000 тенге от ИП Султановой за решение положительного вопроса о приобретении у последнего продуктов, для организации питания дочерних предприятий АО "КазМунайГаз", – проинформировал замглавы Агентства.
Он напомнил, что на расширенном заседании правительства Президент страны кардинально поставил вопрос об эффективности деятельности субъектов квазигосударственного сектора.
В настоящее время, по информации ведомства, к данному данный сектору относится 58 хозяйствующих субъекта, без учёта дочерних и внучатых компаний, расположенных во всех областях и городах республиканского значения.
Финансовый оборот квазигосударственного сектора только на 2019 год составляет более 59,7 процентов ВВП страны и превышает 33 триллиона тенге. Данное обстоятельство в определенной степени дает предпосылки для нерадивых руководителей и сотрудников по созданию схем хищения бюджетных средств с целью личной наживы. Сложность работы в том, что только руководители организаций, а также лица, уполномоченные на выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в указанном секторе являются субъектами коррупции, – отметил Шынгыс Кабдула.