Планируется, что это принесет в бюджет около 30 миллиардов тенге, передает Toppress со ссылкой на КТК.
Ожидается экономический эффект: ежегодные сборы с трех участков дорог – четыре миллиарда тенге, сборы с 16 участков – 30 миллиардов тенге в год. Также до конца года планируется запуск еще 11 специальных автоматизированных измерительных средств. К 2021 году их общее количество планируется довести до 46, – говорит министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек.
Общая протяженность платных дорог, таким образом, составит в республике больше шести тысяч километров. В основном платные автодороги проведены по трассам Астана – Павлодар, Актау – Бейнеу и Кызылорда – Шымкент.
На сегодняшний день в Казахстане плату взимают за проезд только по трем участкам. Это Алматы – Хоргос, Астана – Темиртау и Алматы – Капчагай. Ожидается, что там стоимость не изменится. То есть один тенге за один километр пути.