О том, как повлияет введение цифровизации написал Bnews.kz, а также о том, какие плюсы и изменения ожидают казахстанцев. В связи с чем, редакция Toppress.kz публикует этот обзор.
Повсеместная цифровизация не обошла стороной и сектор государственных слуг. Центры обслуживания населения переходят в электронный формат. В ЦОНах Астаны, Алматы и Шымкента уже сегодня все услуги можно получать без участия операторов.
Открытие таких центров — это первый шаг на пути к новому формату предоставления госуслуг, в котором граждане самостоятельно подают электронные заявки с помощью пунктов общественного доступа, секторов самообслуживания "Connectionpoint" и планшетов в специальных стенд-павильонах госкорпорации.
Кстати, в Астане помимо электронного ЦОНа был открыт на территории EXPO первый центр электронных услуг, где собраны воедино все новшества в сфере оказания госуслуг.
"ELEKTRONDYQYZMETORTALYGY" будет работать без "живых" операторов, при помощи искусственного интеллекта. Виртуальный консультант Айсана предоставит информацию как получить те или иные справки и направит в нужный сектор. Здесь же можно познакомиться с возможностями мобильного приложения "M-gov", сменить оператора сотовой связи, приобрести номер, а также записать ЭЦП на SIM карту.