Вице-министр образования и науки Асхат Аймагамбетов заявил, что МОН держит вопрос коррупционной деятельности в сфере образования на особо контроле. По его мнению, "для сферы образования вопросы коррупции вообще не приемлемы", передает Toppress.kz.
"В сфере оказания гос услуг в образовании, когда мы получаем услугу и дополнительно за эту услугу никакие деньги, или какие-то другие преимущества получать, или давать никто не должен. Поэтому МОН, прежде всего работает для того, чтобы вообще убрать такую основу. Первое – это вопрос цифровизации. Мы сегодня уже видим эффективность цифровизации и автоматизации. Например, автоматизация выдачи направлений в детские сады. На сегодня 28 районов и 5 городов уже внедрили данную систему. Остальные регионы сейчас на подходе, также внедряют, выделяют средства, проводят соответствующие процедуры. Есть результаты, – сказал он. – Второе – это автоматизация в первые классы. Сейчас также при пилотном режиме ряд регионов проводят эту работу. Здесь мы должны устранить все условия, чтобы здесь были обеспечены права детей.
По словам вице-министра, МОН проводит работу по автоматизации приема в дополнительные организации образования.
"Запись на кружки, секции, школы искусств и так далее. Важно, чтобы родители, во-первых, могли записывать своих детей удалено, во-вторых важно, чтобы мы видели, есть ли там вакантные места для детей. Это делается для того, чтобы без контакта с услугодателем мы могли записать своих детей на дополнительные кружки. А также прием в специализированные организации образования, так называемые школы для одаренных детей. У нас в каждом регионе есть порядка 10 школ – Дарын, Мурагер и другие, куда большой спрос есть", – сообщил Асхам Аймагамбетов.
По данным вице-министра, вносятся изменения в типовые правила деятельности через НПА.
"То есть мы никого не будем просить, мы никого не будем агитировать, мы просто изменяем НПА, для того, чтобы остальным организациям нужно было просто его соблюдать. В типовые правила о деятельности мы включаем пункт о том, что прием в эти школы должен быть приблизительно по модели НИШ. Сейчас как: директор формирует комиссию, сами готовят эти тесты, задания, сами проводят экзамены и сами принимают решения. Могут быть коррупционные риски и мы знаем об этом. И мы хотим сделать так, чтобы сторонняя организация проводила этот экзамен, как в НИШ, они будут смотреть насколько этот ребенок соответствует, сколько он баллов набрал, и в то же день они будут публиковать в интернете полученные баллы и потом давали их руководству школ, для того чтобы они издавали приказ о зачислении. А школа будет обучать", – заявил он.
По словам Аймагамбетова, данный опыт уже был внедрен в Карагандинской области, который продемонстрировал свою эффективность в течение трех лет. Эта система будет трансироваться во всех регионах, поскольку является эффективной.